Для герметизации тяги реверса мотора «Вихрь» в «КЯ» предлагалось несколько решений. Все они сводились к тому, что требуется изготовить новую втулку, а следовательно, выполнить токарные работы. А если такой возможности нет?
Я нашел более простое решение. В месте выхода тяги реверса из корпуса редуктора в выхлопном канале имеется углубление, образующее достаточное место для размещения дополнительного уплотнительного кольца. Я тщательно зачистил это углубление, обезжирил, опустил вниз по тяге реверса второе уплотнительное кольцо и все это место залил эпоксидным клеем ЭДП.
После затвердевания клея образовался удлиненный канал тяги реверса, поднимающийся на 70—80 мм выше уровня кавитационной плиты. Благодаря этому была обеспечена надежная герметизация тяги, исключилась возможность попадания воды в редуктор. Разумеется, сама тяга в момент заливки клеем должна быть покрыта тонким слоем смазки, чтобы клей к ней не пристал, а редуктору нужно придать наклон таким образом, чтобы пространство от плоскости разъема до заборной трубки насоса полностью заполнилось клеем.
И еще одна полезная мелочь. В «КЯ» №117 Л. Веселов из Казани предложил способ доработки помпы охлаждения «Вихря» путем устранения прогиба пластины.
Я от этого дефекта избавился, поставив под пластину 2.202-006 вторую манжету 2.215-000. При этом устраняется прогиб пластины и обеспечивается лучшая герметизация узла медно-графитовой втулки. Если вторая манжета не помещается, то можно часть ее резиновой поверхности с нерабочей стороны срезать или снять напильником уменьшив тем самым высоту манжеты.