Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1985 год
  • Сигнализация включения реверса
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: печка, карабины, тяга реверса, клапан, руль...
Разрезная тяга реверса для мотора «Вихрь»
За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...
Аварийная сигнализация для остановки двигателя при перегреве
Герметизация тяги реверса мотора «Вихрь»
Телескопическое уплотнение тяги реверса на моторе «Вихрь»
Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
Разъем тяги реверса для мотора «Вихрь»
Устройство для блокировки реверса при запуске «Вихря»
Усовершенствование механизма переключения реверса «Вихря»
Разъем тяги реверса на моторе «Вихрь»
Реверс-поворотное устройство для аэросаней и глиссеров с воздушным винтом
Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски


Сигнализация включения реверса

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 118
          0


Серийное ДУ реверсом снабжено тросовыми связями между рукояткой у места водителя и механизмом переключения у мотора. Так как трос не является жестким элементом связи, водитель лишен возможности четко фиксировать положения «Передний ход», «Нейтраль» и «Задний ход». При переключении с переднего хода на задний механизм проскакивает положение «Нейтраль», в результате включение заднего хода происходит с ударом. А когда требуется остановить лодку, не глуша двигатель, то водителю приходится буквально ловить положение «Нейтраль». Это приводит к ударным перегрузкам в зубьях шестерен, их поломке, интенсивному износу кулачков муфты.

Информация об изображенииЭлектрическая схема
Электрическая схема
 
Я изготовил простое устройство, сигнализирующее о положении реверса и исключающее неполное включение переднего хода. Для его изготовления следует использовать микропереключатели типа МИЗА или другого типа, но обязательно с поводками.

Прежде всего механизм реверса тщательно регулируют. Затем определяют место установки микропереключателей на поддоне мотора. Когда реверс находится в нейтральном положении, поводок 2 упирается в торец планки 3 до срабатывания открытых контактов микропереключателя 6. В этом положении корпус микропереключателя крепят к поддону винтами М2.

Далее планку 3 переводит в положение «Передний ход» до полного сцепления муфты с шестерней и упирают поводок 2 микропереключателя 4 в другой торец планки 3 до срабатывания его открытых контактов. В этом положении корпус микропереключателя 4 крепят к поддону мотора. Правильность срабатывания проверяют несколько раз. При необходимости производят дополнительную регулировку — путем подгибания поводков 2.


Информация об изображенииСхема устройства сигнализации
Схема устройства сигнализации
 
Схема включается выключателем В3 на пульте управления. При замыкании открытых контактов микропереключателя В1 загорается красная лампа Л1. Это соответствует нейтральному положению реверса. При переключении реверса в положение «Передний ход» планка 3 будет двигаться в сторону микропереключателя В2. Торец планки отойдет от поводка микропереключателя B1, контакты которого разомкнутся, красная лампа погаснет. При касании другим торцом планки 3 поводка микропереключателя В2 загорится зеленая лампа Л. Это будет соответствовать включению «Передний ход».

Электропроводка выполнена проводом сечением 0,75 мм2 и заведена в полихлорвиниловую трубку 5 диаметром 4—6 мм. Применены лампы типа ЛН 13,5 В; 0,16 А. Электросхема питается от аккумуляторной батареи или от катушки освещения магдино мотора.

Так как положением «Задний ход» пользоваться приходится реже, чем «Передний ход», в устройстве не предусмотрена сигнализация включения заднего хода. Однако сделать ее несложно — достаточно установить еще один микропереключатель и лампу.

Сигнализацией включения реверс-редуктора я пользуюсь уже четыре года. Все его детали в хорошем состоянии.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Каталог основных деталей мотора «Вихрь-30Р Электрон»
Обслуживание и ремонт подвесных моторов «Ветерок»
Облегчение и усовершенствование мотора «Салют»
Приспособление для смены масла в редукторе
Регулировка зазора шестерен редуктора «Салюта»
Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»
Мотор «Вихрь-30» с удлиненным дейдвудом
Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
Регулируемая тяга привода заслонки мотора «Вихрь»
Советы: шкив, насос, топливный фильтр, винт, защелка...
Увеличение мощности лодочного мотора «Стрела»
Улучшение работы прерывателей в двигателях
Ремонт и обслуживание системы питания мотора «Ветерок»
Подвесной мотор на базе автомобильного двигателя
Как закрепить на моторе «Вихрь» румпель

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сигнализация включения реверса

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Неисправности, регулировка и сборка мотора «Ветерок»
Подвесные моторы лучше обкатывать на заводе, а не на лодке
Подвесные дизельные моторы «Руджерини»
Выставляем зажигание и расклиниваем поршень на моторе
Трехцилиндровый подвесной мотор «Привет»
Усиленный редуктор мотора «Вихрь»
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь», «Нептун» и другие
Уменьшении вибрации двигателей
Стационарная установка из узлов подвесных моторов
Выхлоп через ступицу винта на моторе «Ветерок»
Блокировка защелки заднего хода на подвесном моторе
Двигатель Стирлинга — второе рождение
Мотор «Ветерок» со сверхдлинной «Ногой»
Герметизация тяги реверса мотора «Вихрь»
Управление реверсом-газом одной рукояткой


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории