Предлагаю эскизы, на мой взгляд, несложного в изготовлении однорукояточного пульта дистанционного управления для «Вихря». Пульт обеспечивает переключение реверса на передний и задний ход через нейтраль при этом осуществляется необходимая блокировка «газа».
В положении «нейтраль» в зацеплении с рукояткой находится диск реверса 9 (правый диск). В этом положении вертикальные прорези на дисках реверса и газа 5 (левый диск) совмещены При нажатии ручки 16 вниз в зацепление с ней входит диск газа. Перемещая рукоятку вперед, ставим дроссельную заслонку карбюратора в положение «запуск», при этом палец 3 скользит в пазу диска реверса, который остается неподвижным. Для включения реверса необходимо ручку вернуть в положение «малый газ», при этом палец 3 под действием пружины 12 автоматически входит в зацепление с диском реверса. При перемещении ручки вперед происходит включение переднего хода на малом газу. Дальнейшее повышение частоты вращения можно получить, нажав ручку 16 и тем самым введя палец 3 в радиусный паз в диске реверса.
При возвращении ручки в положение «нейтраль», в промежуточном положении «малый газ» палец 3 автоматически входит в зацепление с диском реверса. Продолжая движение ручки назад, приводим ее в нейтральное положение При использовании описываемого ДУ водитель застрахован от случайного включения и отключения реверса, а также запуска двигателя на повышенных оборотах.
Работа пульта ДУ на заднем ходу аналогична работе на переднем ходу.
Эскизы корпуса 1 не привожу, так как каждый любитель может самостоятельно сделать эту конструкцию соответственно своим возможностям. Фиксаторами в положении «нейтраль» могут служить мебельные защелки (шариковые или роликовые).
Несколько слов о наладке ДУ. Прежде всего необходимо закрепить тросики и диски газа и реверса к шкивам. Проскальзывание тросиков на шкивах недопустимо, иначе наладить ДУ не удастся. Затем пульт ДУ собирается и устанавливается на лодке Шкив реверса и тяга на моторе ставятся в положение «передний ход», производится натяжка тросиков при помощи винтовых талрепов. Регулируя натяжение тросиков, добиваются четкого переключения реверса.
Затем приступают к регулировке диска газа. Шкив реверса ставится в положение «передний ход», а шкив газа поворачивают до совпадения вертикальных пазов в обоих дисках — это будет соответствовать положению малого газа После этого производится натяжка тросиков газа. Теперь ставим шкив реверса в положение «нейтраль» и помечаем место поперечного паза на диске газа («малый газ»). Включив задний ход, помечаем положение «малого газа» для реверса на задний ход. Выпилив в диске газа намеченные пазы, можно считать регулировку ДУ законченной.