Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1986 год
  • Мотор «Ветерок» со сверхдлинной «Ногой»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Серийный мотор «Ветерок-8М» с удлиненной ногой
Новый подвесной мотор «Ветерок»
Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
Как форсировать подвесной мотор «Ветерок-8»
Мотор «Вихрь-М» с удлиненной «ногой»
Усовершенствованный подвесной мотор «Ветерок-8М»
«Ветерок-яхтинг» — подвесной мотор для яхт
Установка нового карбюратора на мотор «Ветерок»
Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»


Мотор «Ветерок» со сверхдлинной «Ногой»

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 121
          0


Информация об изображенииУжлиненный «Ветерок-12»
Ужлиненный «Ветерок-12»
 
При постройке парусного тримарана «Нун» (длиной 10 м) возникла проблема установки подвесного мотора «Ветерок» на транце главного корпуса, который возвышался над ватерлинией на 1270 мм. Не хотелось ставить мотор на низком кронштейне на обычной высоте над водой — в море всегда есть опасность заливания мотора гребнем волны. Мы решили удлинить проставку — дейдвудную часть мотора на 940 мм.

Для этого была использована проставка от старого «Ветерка-12», которую обработали, как показано на эскизе Из 4-миллиметровых листов сплава АМг согнули заготовки и приварили их к задней части проставки, подогнав по месту. При этом тщательно контролировали параллельность обоих фланцев проставки, чтобы не получился перекос вертикального вала.

Вал длиной 1010 мм изготовили из старого, разрезав его посередине и запрессовав концевые части в новую среднюю часть — промежуточный вал Каждое соединение выполнили на паре конических штифтов.

Тягу реверса изготовили новую из прутка диаметром 6 мм. Трубку охлаждения пришлось изогнуть и провести в корму от вала — если ее оставить на штатном месте, утолщенный вал перетирает трубку Можно сделать еще проще — вывести трубку наружу проставки.

Поскольку мотор на тяжелом тримаране работает при скорости около 11 км/ч, для повышения тяги гребного винта была изготовлена кольцевая профилированная насадка, а винт подрезан по диаметру на 10 мм.

Информация об изображенииВал и проставка
Вал и проставка
 
Мотор навешен на транце тримарана на доске, которая перемещается по вертикальным направляющим из угольников. Благодаря этому мотор может быть полностью поднят из воды и откинут от транца. Для передачи упора от винта в нижней части доски прикреплен брусок с полукруглым вырезом, в который упирается «нога» мотора. Для уменьшения структурного шума под струбцины мотора и к упорному бруску подложена губчатая резина толщиной 8 мм.

Никаких отклонений от нормальной работы на удлиненном моторе обнаружено не было, если не считать заметной вибрации и несколько повышенного шума при малой частоте вращения. Тримаран водоизмещением 3,2 т на тихой воде развивает на полном дросселе карбюратора скорость 11 км/ч, запаса тяги винта хватает, чтобы выгрести против 6-балльного ветра.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Подвесной мотор на базе автомобильного двигателя
Как закрепить на моторе «Вихрь» румпель
Сигнализация включения реверса
Неисправности, регулировка и сборка мотора «Ветерок»
Подвесные моторы лучше обкатывать на заводе, а не на лодке
Подвесные дизельные моторы «Руджерини»
Выставляем зажигание и расклиниваем поршень на моторе
Трехцилиндровый подвесной мотор «Привет»
Усиленный редуктор мотора «Вихрь»
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь», «Нептун» и другие
Уменьшении вибрации двигателей
Стационарная установка из узлов подвесных моторов
Выхлоп через ступицу винта на моторе «Ветерок»
Блокировка защелки заднего хода на подвесном моторе
Двигатель Стирлинга — второе рождение

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мотор «Ветерок» со сверхдлинной «Ногой»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Герметизация тяги реверса мотора «Вихрь»
Управление реверсом-газом одной рукояткой
Системы зажигания моторов «Вихрь»
Индикатор работы системы охлаждения подвесного мотора
Воздушная заслонка на моторе «Нептун-23»
Гидропередача на яхте: опыт установки
Конструкция, принцип работы и регулировка карбюратора мотора «Вихрь»
Каталог деталей карбюратора мотора «Вихрь-М»
Легкие подвесные моторы «Салют-Э»
Электронное магдино на моторе «Москва-12,5»
Печатная плата диодного тахометра
Настройка магнето двухцилиндрового мотора
Системы питания и зажигания для гоночных лодочных моторов
Тахометр с ограничителем максимальных оборотов
Переделка конструкции трансформаторов ТЛМ


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории