Карбюратор типа К-49 с центральной поплавковой камерой имеет следующие преимущества перед карбюратором К-33: улучшение качества смесеобразования, облегчение запуска, более устойчивая работа на холостом ходу и при малом открытии дросселя, отсутствие выливания топлива при ручной подкачке и откидывании мотора на держатель, некоторое снижение расхода топлива.
Карбюратор К-49 может быть поставлен на ранее выпущенные "Ветерки", но для замены имеющегося на моторе карбюратора К-33 новым потребуется изготовить ряд деталей: новый кулачок привода дросселя (рис. 2) и детали привода воздушной заслонки (рис. 4).
Замена карбюратора
Последовательность установки нового карбюратора К-49 взамен старого такова:
- 1. Установите румпель в положении "полный газ";
- 2. Отметьте это положение рисками на румпеле и на рукоятке румпеля;
- 3. Снимите с основания магдино кулачок привода дроссельной заслонки. Чтобы подобраться к винтам крепления кулачка придется или снять маховик и основание магдино. или отсоединить двигатель от "ноги";
- 4. Регулировочный винт со снятого кулачка перенесите на новый кулачок, изготовленный по рис. 2;
- 5. Установите новый кулачок на основание магдино;
- 6. Поверни те румпель до совпадения меток на румпеле и на рукоятке румпеля.
Внимание! Это положение магдино соответствует заводской настройке угла опережения зажигания.
- 7. Зафиксируйте данное положение контргайкой на винте;
- 8. Просверлите отверстие в нижнем кожухе. как показано на рис. 3;
- 9. Установите новый карбюратор и механизм подсоса;
- 10. Обеспечьте легкое перемещение привода подгибкой тяги 4 (рис. 3);
- 11. Установите румпелем положение полного газа;
- 12. Отрегулируйте положение воздушной заслонки вдоль оси карбюратора поворотом рычага с роликом 1 при опущенном винте 2 и ослабленной гайке 7 (рис. 1).
Внимание! Для обеспечения нормальной работы на малом газу ролик рычага дроссельной заслонки 1 (рис. 1) не должен касаться профиля кулачка 8 (рис. 3). Зазор должен составлять 2-3 мм в начале подъема.
На рис. 4 даны размеры деталей привода воздушной заслонки, одну из которых — замок тяги (поз. 6 на рис. 3) из-за сложности изготовления можно заменить фиксатором типа шплинта.
Регулировка нового карбюратора
1. Для пуска холодного двигателя:
- откройте дроссельную заслонку поворотом румпеля примерно на 15-20°;
- закройте воздушную заслонку, потянув на себя рукоятку 1 (рис. 3);
- два-три раза энергично проверните двигатель пусковым механизмом;
- откройте воздушную заслонку, быстро вернув рукоятку 1 (рис. 3) в исходное положение.
2. После запуска и прогрева двигателя отрегулируйте обороты холостого хода в положении "малый газ":
- поворотом винта 4 (рис. 1) в ту или иную сторону увеличьте обороты двигателя до максимальных:
- поворотом винта 3 (рис. 1) снижайте обороты до минимально устойчивых, но достаточных, чтобы мотор не глох при выключении хода.
Внимание! Операцию регулировки рекомендуется повторить дважды.
Изготовителем карбюратора АО "ЦНИИТА" предполагается поставка карбюратора (в комплекте с деталями для установки) в торговую сеть.