Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Самодельные моторы
  • 1996 год
  • Конкурентоспособный бесшатунный ДВС конструкции Иванова
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
Конструкции буеров для спортивных соревнований
Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
Роторный двигатель упрощенной конструкции
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
Стеклоцементные суда сборной конструкции
Гоночный скутер конструкции Шульце
Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
Винт регулируемого шага (ВРШ) новой конструкции
Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса
Принципы конструкции и движения экранопланов
Конструкции трех шкотовых лебедок
Корпуса лодок скорлупной конструкции
Усовершенствование конструкции мотора «Салют»


Проектирование и оснащение конференц залов.

Конкурентоспособный бесшатунный ДВС конструкции Иванова

Год: 1996. Номер журнала «Катера и Яхты»: 160
          0


Патентное ведомство страны приняло решение на выдачу петербургскому изобретателю Александру Михайловичу Иванову патента за №2022118 на бесшатунный двигатель оригинальной конструкции ("Бюлл." №20; 30.10.94).

Изобретенный Ивановым двигатель выгодно отличается от широко известного бесшатунного двигателя по а.с. СССР №118471 С. С. Баландина. Можно напомнить, что опытную партию двигателей Баландина еще в 1989 г. принял технический совет АвтоЗИЛа, но внедрению его в производство как раз и помешало появление бесшатунного двигателя Иванова. Дело в том, что новый двигатель был свободен от тех существенных недостатков, которые были присущи двигателю по а.с. №118471, так как по существу Баландину удалось только перенести трение поршня о зеркало цилиндра на боковое трение поршневого штока.

В новом бесшатунном двигателе нет линейных направляющих для поршневых штоков (крейцкопфного механизма), без которых двигатель Баландина работать не мог (см. книгу "Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания", "Машиностроение", 1972 г.).

Очень важно, что отсутствие крейцкопфного механизма для поршневых штоков создает предпосылки для создания керамического (адиабатного) двигателя, так как в цилиндрах нет перекидки поршня от одной стенки к другой и благодаря гармоническому линейному колебанию кривошипных шеек в корпусе отсутствует боковой прижим поршней к зеркалу цилиндров. Иначе говоря, керамика не работает на изгиб и растяжение. В конструкции японского керамического двигателя фирмы "Кето серамик", широко разрекламированного, демонстрировавшегося по телевидению и на ряде выставок, не было решения этой проблемы. Механизм перемещения поршней оставался его слабым местом и неудивительно, что он быстро вышел из строя — практически сразу после показа его в 1988 г.

Информация об изображенииРис. 1. Продольный разрез по оси втулки
Рис. 1. Продольный разрез по оси втулки
 
Теперь появилась возможность выполнения решения, принятого на 41-м внеочередном заседании стран — членов СЭВ: обеспечить разработку керамического двигателя внутреннего сгорания до 2000 года. Сейчас эту задачу можно выполнить при наличии уже тех материалов, которые имеются — разработаны в разных странах, если на два оппозитно расположенных цилиндра использовать один поршень плунжерного типа из керамики или металлокерамики.

На схеме (рис. 1) показана сущность рассматриваемого изобретения на примере двухцилиндрового двигателя, хотя число цилиндров может быть и другим.


В корпусе 1 смонтирована свободно вращающаяся цилиндрическая втулка 2, несущая вал 3 с кривошипом 4. Вал 3 жестко связан с "малым" зубчатым колесом 6, находящимся во внутреннем зацеплении с "большим" неподвижным колесом 7, жестко связанным с корпусом 1. Шейка кривошипа 4 шарнирно связана с двухпоршневым штоком 8 или плунжером. Втулка 2 жестко связана с валом 5, выполняющим роль выходного звена (или входного, при использовании изобретения в варианте компрессора или насоса). На схеме (рис. 2) показан вид механизма с торцевой стороны.

Информация об изображенииРис. 2. Вид с торцевой стороны
Рис. 2. Вид с торцевой стороны
 
Работает двухцилиндровый двигатель следующим образом.

Под действием давления газов на один из поршней шток 8 перемещается вдоль оси цилиндров, вращая вал 3 согласованно со втулкой 2 в корпусе 1. Эта согласованность обеспечивается путем обкатки зубчатым колесом 6 внутренней поверхности колеса 7. Вследствие того, что эксцентриситет отверстия во втулке 2 под вал 3 равен плечу кривошип ной шейки 4, шток 8 будет совершать возвратно-поступательное движение строго прямолинейно вдоль оси двух цилиндров по гармоническому закону — синусоидально. За два оборота вала 3 втулка 2 сделает один оборот. При этом, если плечо кривошипной шейки на валу 3 будет 10 мм, то линейный ход поршней (или плунжера) будет равен 40 мм.

В зубчатом механизме должно соблюдаться следующее условие: внутреннее колесо 6 не должно быть меньше половины диаметра наружного колеса 7, жестко связанного с корпусом 1. Однако с целью разгрузки зубчатых колес от реактивного давления целесообразно диаметр внутреннего колеса 6 делать даже больше половины диаметра наружного колеса 7.

На рис. 2 хорошо видно, что отношение плеча кривошипной шейки 4 к радиусу зубчатого колеса 7 создает условия для изготовления зубчатого колеса 6 не из металла, так как мощность снимается не с вала 3, а с вала 5, жестко связанного с втулкой 2, число оборотов которой в корпусе 1 в два раза меньше, чем вала 3.

Для любителей технического творчества, решивших сделать такой бес шатунный двигатель, нет необходимости начинать с нуля. Достаточно купить готовые или взять старые цилиндры и другие части, а сделать своими силами только механизм преобразования возвратно-поступательно го движения поршней (плунжера) во вращательное движение выходного вала 5. Так начинал и автор изобретения по патенту №2022118 — Александр Михайлович Иванов.

Что касается правовой стороны вопроса, то автор разрешает изготовлять без лицензии на продажу с коммерческой целью не больше 10000 (десяти тысяч) двигателей.


Понравилась ли вам эта статья?
+15

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новое магнето МБ-22 для мотора «Вихрь-30-электрон»
Возобновлен выпуск моторов «Ветерок-12»
Переделка мотора «Вихрь-30» для использования керосина
Измеритель уровня горючего в топливном баке
Технологическая шайба в реверс-редукторе «Вихря-30»
Разгрузочное устройство для испытаний двигателя на швартовах
Как облегчить запуск мотора «Ветерок»
Масла для подвесных лодочных моторов
Новые стационарные лодочные двигатели «ПД-211» и «ПД-221»
Настоящее и будущее лодочный моторов фирмы «Джонсон»
Крыльчатка со сменными лопастями для мотора «Салют»
Советы владельцам по обслуживанию моторов «Вихрь»
Подвесные моторы «Mercury» и история их появления в России
200-сильный подвесной мотор «Меркюри» с прямым впрыском топлива
Аксессуары фирмы «Квиксилвер» для лодочных моторов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Конкурентоспособный бесшатунный ДВС конструкции Иванова

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как установить новое магнето МБ-22 на моторы «Вихрь»?
Возобновление производства лодочного мотора «Нептун»
Компания OMC представляет мотор XXI века «Johnson» и «Evinrude»
Повышение экономичности мотора «Вихрь»
Установка нового карбюратора на мотор «Ветерок»
Двухтактный подвесной мотор «OptiMax 200» фирмы «Mercury»
Подвесной мотор «Pro Мах Deuce High» с автоматической коробкой передач
Моторы «Mercury» серии «Lightning» для малых лодок
Повышение общей экономичности лодки с мотором «Вихрь»
Новые моторы «Ветерок» с реверс-редуктором
Обзор новинок лодочных подвесных моторов 1998 года
Suzuki Motor Corporation стремится на мировой рынок
Volvo Penta: взгляд на ближайшее будущее
Несколько слов о будущем лодочного двигателя
Причины неисправностей «Вихря» и основные способы их устранения


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории