В статье "Не спешите заводить мотор" (см. "КиЯ" №153) ее автор А. Савичев сетует на загадочное поведение своего "Ветерка".
Мы тоже на своих швертботах в дальних крейсерских плаваниях столкнулись с капризами и отказами при запуске этих двигателей. Иногда удавалось запустить только один из трех(!) "Ветерков". И тогда "счастливчик" буксировал остальных.
Не знали, что и думать. Карбюратор, бензонасос тщательно промыты и отрегулированы, искра — как молния, компрессия — хорошая. В конце концов нашли, что надо просверлить дополнительное отверстие в промежуточном корпусе напротив хомута подвески.
Дело в том, что имеющееся отверстие ("В" — см. продольный разрез мотора, рис. 4 "Инструкции по эксплуатации") может погружаться в воду во время запуска из-за дифферента лодки на корму. В этом случае полость промежуточного корпуса с атмосферой не сообщается. Мы просверлил? отверстие диаметром 6 мм, как показано на эскизе, и двигатели теперь запускаются безотказно на малых оборотах.
На наш взгляд, можно рекомендовать заводу-изготовителю перенести отверстие "В" повыше или же снабдить моторы дополнительным отверстием, учитывающим возможный дифферент на корму пр? запуске.