Низковольтный провод на трансформаторе ТЛМ слишком жесткий и короткий, а надетый на него «кембрик» не обеспечивает герметичность. Поэтому я этот провод отпаиваю и заменяю его многожильным, примерно в два раза длиннее стандартного. «Кембрик» (трубочку из ПХВ) подбираю по диаметру нового провода опускаю его на 10—11 мин в ацетон или любой растворитель для нитрокрасок, где ПХВ разбухает, делается эластичным. Затем трубочку натягиваю на уже припаянный к ТЛМ новый низковольтный провод и на наконечник, в ступающий из ТЛМ, до упора в корпус.
После высыхания «кембрик» уменьшается в диаметре и плотно обтягивает наконечник и провод — это обеспечивает очень надежную герметичность. Пр вод необходимо закрепить к любой неподвижной детали. Это исключит вибрацию провода при работе двигателя и обрыв его в месте пайки.
Резиновая манжета, надеваемая на высоковольтный провод и выступающую из ТЛМ втулку с наконечником, также не обеспечивает герметичности Внутрь этой втулки свободно проникает вода, а так как высоковольтный вывод из ТЛМ сделан из корродирующего металла, то через несколько лет эксплуатации контакт в этом месте нарушается. А если попытаться выкрутить высоковольтный провод из трансформатора то проржавевший наконечник скручивается в нижний части и вынимается вместе с высоковольтным проводом.
Для герметизации этого узла рекомендую зазор между высоковольтным проводом и втулкой промазать любой консистентной смазкой, вытереть насухо и надеть резиновый колпачок. Затем соединение плотно обмотать изогнутой ПХВ.
После того, как у меня накопилось несколько работоспособных трансформаторов, но с обломанными высоковольтными наконечниками, я решил их отремонтировать. Выступающую из корпуса втулку крепления высоковольтного провода срезаю ножом поперек, заподлицо с верхней частью ТЛМ (осторожно — не срезать наконечник!) после чего выступ вдоль корпуса также срезаю до появления проволоки наконечника. Осторожно круглогубцами отгибаю его, как показано на рисунке, и насаживаю на него высоковольтный провод. Для закрепления провода накладываю на него плотный бандаж из капроновых ниток в несколько слоев.
После этого любым нитролаком пропитываю бандаж и промазываю место соединения с высоковольтным проводом. Для более надежной герметизации этого узла его необходимо (поверх бандажа) обмотать несколькими слоями изоленты ПХВ.
Отремонтированный таким образом ТЛМ работает надежно еще много лет.