Конструкторы моторов «Вихрь» считают узел входа тяги реверса в корпус редуктора достаточно надежным и хорошо защищающим редуктор от проникновения в него воды из полости дейдвудной части. Однако на практике это не так — сальниковое уплотнение изнашивается, владельцы моторов вынуждены ставить еще одну манжету, вводить в узел поджимную гайку (см., например, «КиЯ» №147).
Несколько лет назад я сделал простейшую защиту от попадания воды в редуктор по тяге реверса, в которой нет трения и, следовательно, изнашивающихся деталей. Она состоит из двух телескопических трубочек, одна из которых запрессована в корпус редуктора, а вторая (наружная) закреплена при помощи бобышки со стопорным винтом на тяге реверса. Обе трубочки— латунные, с толщиной стенки 0,5 мм. Наружная трубка припаивается к бобышке, соединение которой с тягой реверса герметизируется краской или клеем.
Этот узел на моем моторе стоит уже несколько лет. Масло в редукторе я меняю не через 10—15 часов работы двигателя, а только раз в сезон, причем воды в редукторе за несколько лет ни разу не обнаружил.