Достать новый винт для моторов «Нептун» и «Москва-30», снятых с производства несколько лет назад, практически неразрешимая задача. Поэтому я сразу же попытался приспособить для своего «Нептуна-23» гребной винт от «Вихря».
Для этого ступицу винта пришлось обрезать до длины 70 мм и просверлить ее алюминиевую часть сверлом диаметром 25,5 мм. Отверстие в бронзовой втулке амортизатора расточил до диаметра 21,5 мм и нарезал резьбу с шагом 1 мм. В это отверстие ввернул новую втулку из бронзы, имеющую резьбу и отверстие под предохранительный штифт.
На валу винта «Вихря» проточил буртик, имевшийся на его конце, нарезал резьбу М8X1,25 и изготовил удлинитель вала ∅18 мм с такой же внутренней резьбой. У торца удлинителя и примыкающего к нему уступа вала проточил фаски, свинтил эти части вместе, обварил кольцевым швом и проточил на станке. На конце вала просверлил отверстие диаметром 6 мм для предохранительного штифта и ∅3 мм для шплинта, крепящего колпачок-обтекатель.
С переделанным валом и винтом мой мотор успешно отработал две навигации.