Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1972 год
  • Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Самодельный гребной винт «мульти-питч»
Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
Гребной винт «Автопроп» с автоматически устанавливающимся шагом
Особенности и конструктивные решения винтов «мульти-питч»
Мульти-питч или кольцевая насадка для винта?
Гребной винт из стеклопластика
Гидравлическая передача на гребной винт
Правильно ли расположен гребной винт?
Оптимальный гребной винт для мотора и лодки
Насадка на гребной винт подвесного мотора
Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
Мульти-питч черноморского судостроительного завода
Как изготовить гребной винт для мотолодки
Гребной винт со съемными лопастями «Эдванс-15»


Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 39
          0


Подбор гребного винта — трудная задача, особенно потому, что на малое любительское судно действует одновременно слишком много факторов, обуславливающих скорость при данной мощности. Приходится учитывать и обводы и состояние поверхности корпуса, загрузку и дифферентовку судна, режим и условия его плавания и т. п. и т. п. Беда в том, что точный расчет элементов винта не только сложен, но в какой-то мере и бесполезен, поскольку в реальных условиях эксплуатации основные величины, входящие в расчетные формулы, являются еще и переменными — значительно изменяются даже в течение одного плавания. Поэтому ка практике, в частности для установки на серийных подвесных моторах применяются так называемые «средние» винты, оптимальные лишь для какого-то одного сочетания этих переменных величин, причем только теоретически это сочетание является и самым распространенным.

В ряде случаев выпускаются сменные винты, например «грузовые» — с малым шагом, развивающие большую тягу, но малую скорость, или наоборот — «скоростные», позволяющие при том же моторе получить максимальные скорости при малой нагрузке лодки. Но как добиться, чтобы винт (или набор винтов) не при одном или двух-трех, а при всех возможных сочетаниях действующих факторов всегда оставался оптимальным? Естественно, надо сделать винт изменяющим свои элементы, легко перенастраивающимся. Поскольку диаметр гребного винта изменять очень трудно, остается только один выход — изменять шаг винта поворотом лопастей.

Идея применения винтов регулируемого шага для подвесных лодочных моторов далеко не лова: еще в 1910 г. известный конструктор американец К. Б. Уотермэн предложил (и сделал) такой мотор, на котором путем плавного поворота лопастей при помощи дистанционного привода осуществляется даже реверс. Позднее, в 1915 г. Кэйл предложил ВРШ с пятью фиксируемыми положениями лопастей. Были и другие попытки. Однако вследствие сложности конструкции, ненадежности и дороговизны подобные ВРШ так и не получили распространения, выпуск их сам собой прекратился.


Информация об изображенииФото винта «мульти-питч»
Фото винта «мульти-питч»
 
Существенно упростить конструкцию удалось нью-йоркскому инженеру Чарлзу О. Коннору. Зачем делать дистанционный привод к винту, если на подвесном моторе вынуть винт из воды — дело простое? Так родилась идея «мульти-питча» (о нем уже коротко рассказывалось в №34 сборника) или «омни-питча», что и означает «многошаговый винт». Этот винт уже в течение 10 лет выпускается компанией «Омни-Питч», причем в настоящее время по подсчетам руководителей фирмы в эксплуатации находится более 30000 таких винтов.

Это — легко разборная конструкция ступицы, состоящая всего из семи основных деталей, изготовленных из алюминиевого сплава, литого нейлона и нержавеющей стали и потому не боящихся соленой морской воды. Чтобы полностью разобрать винт, достаточно одной отвертки. Само же изменение шага лопастей производится без всякого инструмента в течении менее чем полуминуты. Надо, наклонив мотор, переставить регулирующую шайбу на нужное деление, обозначающее шаг винта в дюймах, и закрепить его поворотом стопорной шайбы в этом положении.

Информация об изображенииВинт «мульти-питч» в разобранном виде
Винт «мульти-питч» в разобранном виде
 
Винт подходит ко всем подвесным моторам мощностью от 14 до 90 л. с., выпускаемым ведущими американскими фирмами. Изменение шага возможно, как это и обозначено на установочном кольце, в пределах от 9 до 15 дюймов (229—381 мм), причем лопасти могут быть закреплены в любом положении между делениями. Всего выпускается восемь различных модификаций основной модели, различающихся по диаметру винта (от 9,5 дюйма, т. е. 241 мм, до 11,5 дюйма — 267 мм) и пределам регулировки шага. Цена «мульти-питча» колеблется от 36 до 45 долларов, вес винта в сборе около 900 г, в среднем на 225 г больше стандартного винта с фиксированным положением лопастей.

Остается добавить, что лопасти «мульти-питча» сделаны легкосъемными и замена их, например, в случае поломки, не представляет никакой сложности. Цена одной лопасти (как и все детали, их можно заказывать по отдельности) от 3 до 4 долларов.

На фото показан общий вид винта в сборе и его составных деталей.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Переделки подвесного мотора «Нептун»
Дополнительные отсеки плавучести на швертботе класса «Кадет»
Четыре аварии яхты класса Л6 «Кама»
Признаки морской болезни и упражнения от укачивания
Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
Испытаниях нового суперкатера «Морской нож» на больших волнах
Защита яхт и безмачтовых судов от удара молнией
Полезные приспособления для судовладельцев
Консультации и советы владельцев лодочных моторов
Снятие с мели и отход от бона на крейсерской яхте
Суровое испытание двух моторных лодок «Крым» с «Вихрями-М»
Испытания некоторых судов, построенных по проектам сборника
Усовершенствование серийной яхты «Фолькбота»
Вспомогательный двигатель на яхте класса Л6
Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»
Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала
Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»
Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
Стабилизатор потока в карбюраторе для уменьшения провалов
По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
Подъем со дна затонувших судов и предметов
Модель гребного винта из обычной фанеры
Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»
Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев
Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
Аварийная система охлаждения подвесного мотора
Испытания подвесного мотора «Ветерок-14»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории