Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1972 год
  • Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Электронный тахометр для любого двигателя
Электронный акустический тахометр для подвесного мотора
Электронный тахометр с растянутыми диапазонами
Электронный тахометр катеров «Амур-М»
Тахометр с ограничителем максимальных оборотов
Таблица для оценки мощности по числу оборотов
Полезные мелочи: водозаборник, бензонасос, тахометр, коленвал, винт...
Самодельные тахометр и лаг
Электромеханический тахометр для двигателя
Ускоренный метод определения счислимого расстояния на яхте
Замена коленвала на моторе «Вихрь»
Простой цифровой тахометр
Местные признаки определения погоды
Местные признаки для определения погоды


топ казино

Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 39
          0


Информация об изображенииВнешний вид прибора
Внешний вид прибора
 
Тахометр спроектирован для определения числа оборотов коленчатого вала подвесных лодочных моторов, оборудованных магдино типа МН-1 с генераторными катушками системы электроосвещения. Схема позволяет делать замеры в диапазоне 1000—5000 об/мин с погрешностью не более 3%.

Тахометр состоит из корпуса и лицевой панели. К панели крепятся измерительный прибор М24 (микроамперметр со шкалой, градуированной в об/мин), монтажная плата с деталями схемы и входные клеммы для подключения тахометра.

Информация об изображенииПринципиальная схема электронного тахометра
Принципиальная схема электронного тахометра
 
Переменный ток, снимаемый с обмоток генераторных катушек, через соединительные провода и резистор R1 поступает на двусторонний ограничитель напряжения Д1-Д4 в обе ветви которого последовательно включены по два кремниевых стабилитрона Д808. Напряжение в пределах 1,2 в, ограниченное по амплитуде, подается на частотозависимый директор, состоящий из конденсатора С1 и диодов Д5 и Д6, а затем на зажимы измерительного прибора.

Информация об изображенииМонтажная схема электронного тахометра
Монтажная схема электронного тахометра
 
Для сглаживания пульсации выпрямленного напряжения параллельно прибору включена емкость С2. Резистор R2 служит для регулирования чувствительности прибора.

После того как схема смонтирована на плате, ставится шкала.


Информация об изображенииОбразец шкалы
Образец шкалы
 
Схема тарируется с помощью звукового генератора низкой частоты типа ГЗ-ЗЗ или ГЗ-34, переменное напряжение от которого подается на вход электронного тахометра. Совпадение делений на шкале тахометра (об/мин) с подаваемым напряжением и частотой проверяется по отклонению стрелки измерительного прибора.

Величины подаваемого напряжения указаны в приводимой таблице. При несовпадении показаний шкалы и данных таблицы в двух и более точках следует немного изменить емкость С1. Например, на вход подается напряжение, равное 4 в при частоте 42,4 гц, а стрелка прибора останавливается на делении 1500 об/мин вместо указанной в таблице величины 1000. Это значит, что величину емкости С1 надо уменьшить. Если же деления окажутся сдвинутыми относительно таблицы по всему диапазону, исправить положение можно изменением величины сопротивления резистора R2.

Информация об изображенииСхема подключения электронного тахометра к магдино мотора
Схема подключения электронного тахометра к магдино мотора
 
Шкалу можно тарировать и по механическому или электрическому тахометру непосредственно на работающем моторе, сравнивая показания контрольного тахометра и тарируемого электронного, подсоединенного к контактам генераторных катушек. Точность тарировки при этом будет несколько ниже.

Затраты при изготовлении тахометра (без корпуса) не превышают 8 руб. Прибор может быть выполнен и в виде переносного пульта с тумблерами включения бортовых огней, отмашки и кнопки «стоп» для остановки мотора.


Описываемый электронный тахометр был испытан на подвесном лодочном моторе «Нептун». Погрешность показаний не превышала 30—50 об/мин при работе мотора на максимальных оборотах.

Для обеспечения надежного запуска включать прибор, как и огни освещения, всегда нужно уже на работающем моторе.



Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Четыре аварии яхты класса Л6 «Кама»
Признаки морской болезни и упражнения от укачивания
Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
Испытаниях нового суперкатера «Морской нож» на больших волнах
Защита яхт и безмачтовых судов от удара молнией
Полезные приспособления для судовладельцев
Консультации и советы владельцев лодочных моторов
Снятие с мели и отход от бона на крейсерской яхте
Суровое испытание двух моторных лодок «Крым» с «Вихрями-М»
Испытания некоторых судов, построенных по проектам сборника
Усовершенствование серийной яхты «Фолькбота»
Вспомогательный двигатель на яхте класса Л6
Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах
Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»
Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»
Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
Стабилизатор потока в карбюраторе для уменьшения провалов
По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
Подъем со дна затонувших судов и предметов
Модель гребного винта из обычной фанеры
Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»
Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев
Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
Аварийная система охлаждения подвесного мотора
Испытания подвесного мотора «Ветерок-14»
Полезные рекомендации для судостроителя
Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории