Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1972 год
  • Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Варианты парусов для современных судов
Хроника возрождения парусов на современных судах
На яхтах без парусов
Перспективы повышения рекордных скоростей парусников
Перспективы и проблемы радиосвязи для яхтсменов
Парусное вооружение современных яхт
Конструкции современных парусных тримаранов
Уроки постановки парусов из книги «Справочник яхтсмена»
Проектирование и раскрой яхтенных парусов на ЭВМ
Гонка «24 часа под парусом» на яхтах класса «Ассоль»
Реальность и перспективы подвесного водомета
Перспективы малого судостроения (постановление СМ СССР)
Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок
Перспективы судов на подводных крыльях


Оптимабт робот мойщик полов master-chistoty.ru.

Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 39
          0


В книге Ч. Мархая «Теория плавания под парусом» на стр. 171—173 говорится о парусном вооружении, предложенном Люнгстромом и усовершенствованном Воспер-Хаслером. Хотелось бы узнать подробнее об этом типе вооружения, особенностях его расчета, а также о конструкции вращающейся мачты и парусов, такелажа. Каковы перспективы применения парусов Люнгстрома на современных яхтах?



Информация об изображенииШхерный крейсер с парусами Люнгстрома
Шхерный крейсер с парусами Люнгстрома
 
На вопрос Г. Н. Лобаса отвечает член редколлегии сборника яхтенный конструктор Н. В. Григорьев.

В 1935 г. шведский инженер Люнгстром предложил новый тип вооружения для шхерной крейсерской яхты с площадью парусности 22 м2. Надо отметить, что классы шхерных крейсеров 22 и 30 м2 до сих пор существуют в международной классификации, но встретить такие суда можно только в скандинавских странах, да и там яхт новой постройки почти нет. А в старые времена шхерные крейсера (особенно с парусностью 22 и 30 м2) были очень популярны. Отличаясь узким и длинным, с развитыми свесами, корпусом, эти яхты имеют хороший ход, но пригодны для плавания лишь в закрытых шхерах Скандинавии, в мелководной прибрежной зоне и на больших внутренних озерах. Типичный шхерный крейсер с парусностью 22 м2 имел следующие размеры: длина II м; ширина 1,8 м; осадка 1,3м; водоизмещение 1,7 т; высота парусности около II м. Яхты, как видим, крайне экстремные!

Информация об изображенииСравнение обычного шхерного крейсера с вооружением Люнгстрома
Сравнение обычного шхерного крейсера с вооружением Люнгстрома
 
Вот на одной из них и были применены паруса Люнгстрома. Само вооружение представляло собой кэт, причем мачта не имела вант и штагов; единственной снастью стоячего такелажа был ахтерштаг. Парус представлял собой два совершенно одинаковых грота бермудского типа, пришитых передними шкаторинами к одному ликтросу, который входил в ликпаз круглой мачты. Паруса не имеют гика и управляются грота-шкотами, проведенными от обоих шкотовых углов на корму яхты (при большом кормовом свесе это несложно). Мачта свободно вращалась в степсе и пяртнерсе; например, на левом галсе она поворачивалась вправо примерно на 90°, так что парус с подветренной стороны обтекался потоком воздуха без обычных завихрений.

Аэродинамически такой парус, несмотря на «вихревой карман» А с наветра, почти эквивалентен парусу с поворотной обтекаемой мачтой и при рабочих углах атаки на курсе бейдевинд имеет подъемную силу на 15—20% больше, чем обычный бермудский парус. Это даже при отсутствии стакселя обеспечивало яхте с вооружением Люнгстрома и на острых курсах не худшие характеристики, чем у яхты с обычным в в те годы вооружением. На эскизе пунктиром показано нормальное вооружение шхерного крейсера тех времен — шлюп с маленьким и малоэффективным, на современный взгляд, передним треугольником.


Информация об изображенииПроект 13,7-метровой яхты Стена Стенбека
Проект 13,7-метровой яхты Стена Стенбека
 
На полных курсах мачту разворачивали ликпазом до ДП, а паруса распускали «бабочкой», получая удвоенную площадь. Поскольку при типичном вооружении тех времен спинакер был намного меньше грота, при попутном ветре паруса Люнгстрома оказывались более эффективными (вследствие большей площади парусности), чем обычное вооружение.

В 1935—1940 гг. с вооружением Люнгстрома было построено несколько яхт и среди них большой крейсер конструкции шведа Стена Стенбека, имевший парусность 50 м2 при длине 13,7 м.

После войны, когда на яхтах большинства классов были увеличены передние треугольники (высота их достигла 0,75—0,85 высоты парусности с соответственным увеличением основания), вооружение Люнгстрома стало неконкурентоспособным. Ведь даже на гоночной яхте типа R5,5 с обмерной площадью парусов 29 м2 площадь спинакера достигла 50—55 м2. Ясно, что конструкторы гоночных яхт отказались от парусов Люнгстрома, хотя аэродинамически они весьма эффективны. Только изредка яхтсмены, совершающие одиночные плавания в океане, нет-нет да и вспомнят это вооружение. Ведь оно очень просто в управлении, позволяет легко уменьшать парусность при усилении ветра наматыванием парусов на вращающуюся мачту (для этого мачта снабжается шкивом диаметром 0,6—0,7 м с тросовым приводом из кокпита).

Информация об изображенииСхема потока воздуха у парусов
Схема потока воздуха у парусов
 
В современных условиях вооружение Люнгстрома не представляется перспективным — высоковато расположен центр парусности, мачта сложна по конструкции и в постройке (особенно, если делать ее из металла). Однако введение правил IOR дает некоторые шансы на возрождение этой схемы для вооружения малых яхт типа «четвертьтонников». В самом деле, при обмерной парусности такой яхты около 20 м2 грот Люнгстрома может иметь фактическую площадь 28—30 м2. а на фордевинде действующая площадь составит около 60 м2 (при нормальном вооружении со спинакером получится все-таки чуть меньше). Как будто соблазнительно?

Однако на нынешних укороченных по палубе до предела «четвертьтонниках» с их короткими свесами далеко не просто скомпоновать такое вооружение. Получается, что мачта должна стоять почти на носу, у переднего конца КВЛ, а высота парусности возрастает до огромной величины порядка 13 м (примерная высота мачты Л4) при длине нижней шкаторины около 5,5—6 м. Как видим. нелегко реализовать аэродинамические преимущества!

И все-таки нет ничего невероятного в том, что такое вооружение удастся применить и оно даст определенные преимущества. Может быть, кто-нибудь рискнет?


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов
Переделки подвесного мотора «Нептун»
Дополнительные отсеки плавучести на швертботе класса «Кадет»
Четыре аварии яхты класса Л6 «Кама»
Признаки морской болезни и упражнения от укачивания
Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
Испытаниях нового суперкатера «Морской нож» на больших волнах
Защита яхт и безмачтовых судов от удара молнией
Полезные приспособления для судовладельцев
Консультации и советы владельцев лодочных моторов
Снятие с мели и отход от бона на крейсерской яхте
Суровое испытание двух моторных лодок «Крым» с «Вихрями-М»
Испытания некоторых судов, построенных по проектам сборника
Усовершенствование серийной яхты «Фолькбота»
Вспомогательный двигатель на яхте класса Л6

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»
Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»
Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала
Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»
Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
Стабилизатор потока в карбюраторе для уменьшения провалов
По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
Подъем со дна затонувших судов и предметов
Модель гребного винта из обычной фанеры
Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»
Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев
Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
Аварийная система охлаждения подвесного мотора


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории