Для улучшения тяговых и эксплуатационных характеристик «Нептуна» я выполнил следующие работы. Вынес кнопку «стоп» на румпель, сделал удобную заднюю ручку, прикрепив ее к упорам поддона, в передней стенке капота немного ниже уровня диффузора карбюратора просверлил круглое отверстие диаметром 50 мм для подвода воздуха и закрыл его сеткой. Управлять двигателем стало значительно удобнее.
Чтобы увеличить скорость лодки, я запилил и отполировал подводную часть мотора, заподлицо с антикавитационной трубой отпилил заборник воды, закрыл выхлоп глухой пластиной, в которой сделал отверстия для подачи воды в водозаборную полость. Для выхода отработавших газон в задней стенке дейдвудной трубы просверлил отверстие, по площади равное выхлопному, и закрыл его козырьком из алюминия толщиной 3 мм, чтобы газы направлялись вниз. Кроме того, устранил перекос дейдвудной трубы относительно оси поворота мотора.
Теперь моя «Казанка» с двумя человеками на борту обгоняет такую же лодку с «Вихрем» и одним водителем.
Комментарии редакции
От редакции. В письме т. Егермана есть несколько дельных предложений. Это и задняя ручка (кстати, сейчас завод уже делает поддон с очень удобной задней ручкой), и кнопка «стоп» на румпеле, и отверстия в капоте для подвода воздуха к карбюратору, и опиловка подводной части. Вывод выхлопных газов в воздух через отверстие в дейдвудной трубе и удаление штатного выхлопного патрубка, конечно, помогут увеличить скорость лодки, но при этом возрастет шумность двигателя.
Способ подачи воды в полость помпы через отверстия в горизонтальной пластине, не имеющие козырька, очень ненадежен — вода может перестать поступать совершенно незаметно для водителя. Поэтому описанные переделки можно рекомендовать только тому, кто согласен мириться с повышенной шумностью и установил на лодке датчик температуры двигателя.
Перекос дейдвудной трубы относительно оси поворота на «Нептуне» выполнен специально — этим уравновешивается гидродинамический момент, стремящийся повернуть мотор на ходу. Устранять «перекос» ни в коем случае нельзя.
Устранение падения оборотов
При первом же испытании на воде подвесного мотора «Нептун» я обнаружил, что максимальные обороты двигатель держит не больше минуты, потом начинает их сбавлять и, если не уменьшить газ, глохнет. Как выяснилось, это происходило из-за повышения уровня бензина в поплавковой камере карбюратора, результатом чего было переобогащение смеси.
Попытка притереть по гнезду иглу не помогла. Тогда я установил поплавок и крышку с запорной иглой от карбюратора мотора «Вихрь». Двигатель стал работать исправно на всех режимах.