Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Устройство моторов
  • 1985 год
  • Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»
Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
Переделки подвесного мотора «Нептун»
Подготовка к эксплуатации подвесного мотора «Нептун-23»
Тюнинг подвесного мотора «Нептун-23» в домашних условиях
Второе дыхание подвесного мотора «Нептун»
Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
Аварийная система охлаждения подвесного мотора
Индикатор работы системы охлаждения подвесного мотора
Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
Испытания гидродинамики серийного мотора «Нептун-23»
Репортаж от создателей лодочного мотора «Нептун»


Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 115
          0


На мой взгляд, двигатели "Нептунов" снабжены слишком мощной системой охлаждения, так как даже в самую жаркую погоду блок цилиндров не нагревается выше 35—40°С. Во всей же справочной литературе указана нормальная рабочая температура двигателя 85—90°С.

В справочной литературе по автомобилям и тракторам говорится, что нормальная температура воды в системе охлаждения двигателя составляет 80—90°, Однако на основании чего получены эти цифры? Известно, что температура цилиндра существенно влияет на работоспособность двигателя. Если температура поверхности гильзы ниже 100 °С, то водяные пары, содержащиеся в продуктах сгорания, конденсируются на стенках цилиндра. В образующемся конденсате растворяются соединения азота и серы, также содержащиеся в продуктах сгорания. В результате образуются кислоты, которые вызывают коррозию зеркала цилиндра и разрушают масляную пленку. Все это увеличивает износ цилиндра. Пониженная температура гильзы становится причиной неполного сгорания топлива, разжижения масляной пленки, задымления выпуска.

Что касается двухтактных двигателей, которые смазываются маслом, растворенным в топливе, и всегда работают с неполным сгоранием топлива, то для них последнее обстоятельство играет не столь существенную роль.

Следует отметить, что у автотракторных двигателей коррозионный износ зеркала цилиндра происходит при работе на частичных нагрузках. При этом литровая мощность двигателя невелика, и через единицу площади стенок цилиндра отводится относительно небольшое количество тепла. Из теории теплопередач известно, что если через стенку перетекает поток тепла, то температура наружной и внутренней поверхностей стенки оказывается различной, а разность температур будет пропорциональна потоку тепла, толщине стенки и обратно пропорциональна теплопроводности стенки. У автотракторных двигателей эта разность на частичных нагрузках составляет 15—20°. Тогда температура внутренней стенки равна 100°—(15÷20)° = 80—85°. Отсюда и получаются рекомендованные цифры. Если температура охлаждающей воды (в данном примере мы пренебрегаем неравномерным распределением температуры воды по зазору) будет меньше 80°, то температура наружной стенки окажется меньше 100°, и начнется интенсивный коррозионный износ.


Однако на режиме полной мощности за счет увеличения потока тепла через стенку разность температур увеличивается до 40—80°. Это значит, что температура зеркала цилиндра достигает 120—160°. Заметим, что предельно допустимая температура зеркала цилиндра составляет 180—200°, При большей температуре неизбежно пригорание колец, появление задиров и т. д.

У имеющих большую литровую мощность подвесных моторов при работе на полной мощности поток тепла в два и даже более раз больше, чем у наиболее форсированных автомобильных двигателей. Поэтому для ПМ, имеющих чугунный блок цилиндров («Вихрь-20»), можно ожидать, что разность температур достигнет 120—160°, а температура зеркала цилиндра — 200°. Как известно, у «Вихря-20» происходит пригорание колец (особенно при нормальных зазорах по высоте между кольцом и поршнем).

У современных ПМ блок выполнен из алюминиевого сплава (с лучшей теплопроводностью) и с тонкими чугунными гильзами, поэтому здесь разность температур меньше, но наверняка больше 70°, т. е. температура зеркала цилиндра выше 100°. Действительно, при разборке ПМ мы часто обнаруживаем такие дефекты, как надиры на поршне и цилиндре, пригорание, завальцовка колец, повышенный износ отверстий в поршне под палец, образование лаковых пленок на боковых поверхностях поршня. Все эти признаки свидетельствуют о том, что сочленение поршень — цилиндр работает в напряженном температурном режиме и повышать температуру охлаждающей волы опасно. В том случае, когда ПМ эксплуатируется на режиме малой мощности, увеличение температуры охлаждающей воды до 60—70° может привести к незначительному повышению ресурса и экономичности.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Си Драйв»
Фиксатор заднего хода на моторе «Вихрь»
Вихревой насос охлаждения на моторе «Вихрь»
Дистанционный привод воздушной заслонки на «Вихре»
Консервация лодочного мотора на зиму
Дистанционное управление подвесным мотором одной рукояткой
Верхний запуск на моторе «Привет»
Подготовка к эксплуатации подвесного мотора «Нептун-23»
ЭСЗ с магнитным датчиком для подвесного мотора «Вихрь-30»
Аварийная сигнализация для остановки двигателя при перегреве
Каталог основных деталей мотора «Вихрь-30Р Электрон»
Обслуживание и ремонт подвесных моторов «Ветерок»
Облегчение и усовершенствование мотора «Салют»
Приспособление для смены масла в редукторе
Регулировка зазора шестерен редуктора «Салюта»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Мотор «Вихрь-30» с удлиненным дейдвудом
Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
Регулируемая тяга привода заслонки мотора «Вихрь»
Советы: шкив, насос, топливный фильтр, винт, защелка...
Увеличение мощности лодочного мотора «Стрела»
Улучшение работы прерывателей в двигателях
Ремонт и обслуживание системы питания мотора «Ветерок»
Подвесной мотор на базе автомобильного двигателя
Как закрепить на моторе «Вихрь» румпель
Сигнализация включения реверса
Неисправности, регулировка и сборка мотора «Ветерок»
Подвесные моторы лучше обкатывать на заводе, а не на лодке
Подвесные дизельные моторы «Руджерини»
Выставляем зажигание и расклиниваем поршень на моторе
Трехцилиндровый подвесной мотор «Привет»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории