Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Обслуживание моторов
  • Приспособление для смены масла в редукторе
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Смазочные масла для моторов
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
Раздвижное приспособление для доводки цилиндров
Приспособление для замены коленвала
Приспособление для изготовления прокладки головки блока «Вихря-30»
Приспособление для балансировки гребных винтов


Приспособление для смены масла в редукторе

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 115
          0

Согласно заводской инструкции, смена масла в корпусе редуктора моторов «Вихрь» должна производиться не реже одного раза в месяц. При этом количество масла, заливаемого в редуктор, должно составлять 100—150 г. Завод-изготовитель, как известно, никаких советов, а тем более приспособлений для выполнения потребителем этой операции не дает. Однако то, что можно очень просто сделать в условиях завода, не так легко выполнить в процессе эксплуатации. Очень важно определить необходимое количество заливаемого масла, ведь если его окажется меньше оптимального, то ухудшатся условия смазки (следовательно, ускорится износ деталей), если больше — снизится КПД двигателя.

Информация об изображенииВнешний вид приспособления
Внешний вид приспособления
 
Я изготовил простейшее приспособление, которое позволило свести к минимуму трудности по замене масла в редукторе. Оно состоит из баллончика-нагнетателя, гайки, заправочной трубки, штуцера и заглушки. Для удобства заливки вязкого масла я использовал прозрачный пластмассовый баллончик из-под шампуня емкостью около 200 мл с широким горлышком и резьбовой крышкой. В крышке сделал отверстие по диаметру проходящей через нее заправочной трубки, которую изготовил из гибкого пластмассового шланга, применяемого для подачи бензина в мопедах. Внутренний диаметр шланга должен быть не менее 5 мм, длина зависит от размеров баллончика, но делать шланг длиннее 100 мм нецелесообразно из-за увеличения сопротивления при выдавливании масла. Один из концов шланга плотно насадил на самодельный штуцер, размеры которого определяются горловиной пластмассового баллончика. В данном случае это был отрезок латунной трубки, к которой припаяно латунное кольцо с наружным диаметром, равным диаметру горловины баллончика.

На наружной поверхности баллончика я сделал две отметки, соответствующие емкости 100 и 150 мл, так что сам баллончик выполняет сразу несколько функций: нагнетателя, дозатора, герметичного хранителя всех деталей до следующей заправки.


Процесс заполнения редуктора маслом очень прост. Из редуктора сливается масло и он промывается бензином согласно инструкции. В баллончик наливается необходимое количество масла (до, соответствующей метки на баллончике). На заправочную трубку до самого штуцера надевается гайка, при помощи которой плоскость штуцера плотно прижимается к горловине баллончика (может потребоваться проложить между ними резиновую прокладку). Когда конец трубки вводится в заливочное отверстие редуктора, баллончик поднимается несколько выше его уровня. Нажатием на упругие боковые стенки баллончика масло выдавливается в полость редуктора. Мотор при этом может находиться в любом положении.

По окончании заправки приспособление разбирается, трубка со штуцером опускается в баллончик, сверху накладывается заглушка, предотвращающая попадание пыли и грязи внутрь баллончика, гайка заворачивается. Готовое к работе приспособление может длительно храниться.

Баллончик можно использовать и для промывки полости редуктора.

Попутно замечу, что согласно прилагаемой к мотору заводской инструкции масло в редуктор рекомендуется заливать в количестве 100—150 г. Думается, что размерность указана ошибочно, ведь жидкости удобнее отмеривать в единицах объема (в литрах, миллилитрах и т. п.), а не в единицах массы. Плотность автотракторного масла, например, составляет 0,916—0,930 г/см3 при 20 °С, т. е. при объеме 100 мл его масса составит 91,6—93,0 г. Поэтому масла следует наливать в баллончик выше отметки 100 мл.

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
ЭСЗ с магнитным датчиком для подвесного мотора «Вихрь-30»
Аварийная сигнализация для остановки двигателя при перегреве
Каталог основных деталей мотора «Вихрь-30Р Электрон»
Обслуживание и ремонт подвесных моторов «Ветерок»
Облегчение и усовершенствование мотора «Салют»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Приспособление для смены масла в редукторе

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Регулировка зазора шестерен редуктора «Салюта»
Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»
Мотор «Вихрь-30» с удлиненным дейдвудом
Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
Регулируемая тяга привода заслонки мотора «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории