Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1985 год
  • Мотор «Вихрь-30» с удлиненным дейдвудом
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мотор «Вихрь-М» с удлиненной «ногой»
Мотор «Вихрь» утвержден к производству
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
Мотор «Вихрь» должен стать лучше
Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше
Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта
Мотор «Вихрь-30» с воздушным винтом
Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
Двухкарбюраторный подвесной мотор «Вихрь-30»
Новый самарский подвесной мотор «Вихрь-30МА»
Трехцилиндровый подвесной мотор из «Вихря»


Мотор «Вихрь-30» с удлиненным дейдвудом

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 115
          0


Я эксплуатирую стеклопластиковую мотолодку «Дракон» с двумя моторами «Вихрь-30». Условия плавания в Амурском заливе, особенно в осенний период, достаточно жесткие. Здесь и резкие шквалы, и северный ветер с его короткой и хлесткой волной, и прочие «прелести» морского климата.

Информация об изображении«Вихрь-30» с проставкой между поддоном и дейдвудной частью
«Вихрь-30» с проставкой между поддоном и дейдвудной частью
 
Особых претензий к лодке и моторам не имею, но одно обстоятельство постоянно омрачает радость водного путешествия — короткие «ноги» у двигателей. Из-за низкой посадки двигателей вероятность их заливания в свежую погоду достаточно велика; это серьезно сказывается на надежности двигателей, а следовательно, на безопасности плавания. Двигатели и высоко не поднимешь — оголяется винт, и низко не посадишь — заливает, да и неудобно заводить. Герметизация поддона эффекта не дает.

Почему завод поставляет в продажу моторы только с коротким дейдвудом, ведь немалая часть их эксплуатируется в морских условиях? Неужели для завода так сложно наладить выпуск моторов с удлиненным дейдвудом? Не хочется верить, что соображения плана, сложности перестройки техпроцесса и т. д. преобладают над здравым смыслом.



В «КиЯ» я встречал несколько рекомендаций по удлинению дейдвуда, однако все они касались удлинения его подводной части. Но согласитесь, что изготовить необходимые детали сложно, кроме того, требуется поднимать транец у лодки.

Информация об изображенииВид на верхний торец проставки
Вид на верхний торец проставки
 
Мне удалось поднять двигатель над водой, не трогая транец, следующим образом. По моей просьбе были изготовлены отливки из алюминиевого сплава высотой 160 мм, по конфигурации повторяющие верхнюю часть дейдвуда. Лобовая часть этих отливок увеличена на 50 мм. После обработки получились проставки высотой 153 мм. Как показывает практика, этой высоты достаточно, чтобы моторы не заливало водой в свежую погоду.

Специальных исследований двигателей с подобной доработкой я не проводил, но целесообразность проделанной работы бесспорна. Во-первых, снизились уровень шума и расход бензина; во-вторых, стала четкой работа двигателя на малых оборотах даже при включении скорости; в-третьих, улучшился обзор двигателей, упростилось их обслуживание.

Подобные проставки изготовили еще несколько владельцев маломерных судов. Все они остались довольны, так как теперь не приходится беспокоиться за работу двигателя в свежую погоду.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Фиксатор заднего хода на моторе «Вихрь»
Вихревой насос охлаждения на моторе «Вихрь»
Дистанционный привод воздушной заслонки на «Вихре»
Консервация лодочного мотора на зиму
Дистанционное управление подвесным мотором одной рукояткой
Верхний запуск на моторе «Привет»
Подготовка к эксплуатации подвесного мотора «Нептун-23»
ЭСЗ с магнитным датчиком для подвесного мотора «Вихрь-30»
Аварийная сигнализация для остановки двигателя при перегреве
Каталог основных деталей мотора «Вихрь-30Р Электрон»
Обслуживание и ремонт подвесных моторов «Ветерок»
Облегчение и усовершенствование мотора «Салют»
Приспособление для смены масла в редукторе
Регулировка зазора шестерен редуктора «Салюта»
Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мотор «Вихрь-30» с удлиненным дейдвудом

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
Регулируемая тяга привода заслонки мотора «Вихрь»
Советы: шкив, насос, топливный фильтр, винт, защелка...
Увеличение мощности лодочного мотора «Стрела»
Улучшение работы прерывателей в двигателях
Ремонт и обслуживание системы питания мотора «Ветерок»
Подвесной мотор на базе автомобильного двигателя
Как закрепить на моторе «Вихрь» румпель
Сигнализация включения реверса
Неисправности, регулировка и сборка мотора «Ветерок»
Подвесные моторы лучше обкатывать на заводе, а не на лодке
Подвесные дизельные моторы «Руджерини»
Выставляем зажигание и расклиниваем поршень на моторе
Трехцилиндровый подвесной мотор «Привет»
Усиленный редуктор мотора «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории