Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1982 год
  • Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мотор «Вихрь-30» с воздушным винтом
Выбор гребного винта для мотора «Вихрь-30»
Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
Мотор «Вихрь» утвержден к производству
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
Мотор «Вихрь» должен стать лучше
Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше
Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
Мотор «Вихрь-М» с удлиненной «ногой»
Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
Мотор «Вихрь-30» с удлиненным дейдвудом
Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
Двухкарбюраторный подвесной мотор «Вихрь-30»


Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 100
          0


О том, что при двухмоторной установке желательно иметь гребные винты противоположного направления вращения, хорошо знают все водномоторники (вопрос о влиянии направления вращения гребных винтов на скорость и управляемость не раз рассматривался на страницах «КиЯ»). Известно, что спортсмены в гонках иногда включают один из двух моторов, имеющих одинаковое направление вращения винта, на задний ход и благодаря этому получают прирост скорости в несколько километров в час, а главное — добиваются лучшей устойчивости на курсе (естественно, что на этом моторе необходимо заменить гребной винт, чтобы на заднем ходу он создавал тягу вперед).

Информация об изображенииМодернизированный редуктор «Вихря-М» с левым вращением гребного вала
Модернизированный редуктор «Вихря-М» с левым вращением гребного вала
 
Длительная работа, например «Вихря», на заднем ходу нежелательна, так как конструкция опор гребного вала не рассчитана на постоянное восприятие упора винта на заднем ходу. Поэтому иногда на мотолодки устанавливают разнотипные моторы: в дополнение к «Вихрю» или «Нептуну» (с правым вращением винта) ставят «Привет-22» — единственный отечественный мотор, имеющий левый гребной винт.

Изготовив несколько несложных деталей, можно приспособить редуктор «Вихря» для работы с винтом левого вращения: это даст возможность при двухмоторной установке применить однотипные подвесные моторы, что целесообразно с точки зрения удобства эксплуатации и ремонта.

В сделанной мной конструкции редуктора левого вращения пришлось отказаться от заднего хода: для обеспечения маневренности вполне достаточно иметь задний ход на одном из двух моторов, а холостой ход есть у каждого двигателя.

Для установки подшипников необходимо изготовить новый стакан 3 (лучше всего сделать его из нержавеющей стали). С помощью круглого напильника или наждачного камня на боковой поверхности стакана выпиливается лунка для прохода тяги реверса.


Втулка 4 вытачивается из бронзы. На всю ее длину по внутреннему отверстию ножовкой пропиливаются четыре канавки шириной 1,5 и глубиной 1 мм для смазки подшипников и шестерни 5. Уплотнение корпуса редуктора со стороны винта обеспечивается установкой двух сальников 1. Шестерню заднего хода 5 нужно проточить на оправке диаметром 30 ±0,02 мм с чистотой поверхности по 7—8 классу.

Шестерню переднего хода 7 нужно доработать по размерам, указанным на эскизе. Рекомендую подобрать для этой цели уже бывшую в работе шестерню с изношенными с одной стороны зубьями и выступами муфты. В проточку шестерни диаметром 38 мм запрессовывается кольцо 6, служащее для уменьшения хода муфты 10.

Информация об изображенииДетали редуктора
Детали редуктора
 
При сборке узла гребного вала в стакан 3 сначала запрессовываются манжеты 1, затем ставятся смазанные солидолом шарикоподшипники 7000103 и (с плотным натягом) бронзовая втулка 4. При установке стакана вместе с валом 10 в корпус редуктора необходимо найти такое его положение, чтобы тяга реверса легко двигалась, а кулачки муфты 11 входили в зацепление с кулачками шестерни 5. Зазор в зацеплении шестерен регулируется при помощи колец, устанавливаемых между шестерней и торцом стакана 3.

«Вихрь-М» с переделанным редуктором я эксплуатирую уже четвертый год на «Казаике-2М» и использую на нем гребной винт от мотора «Привет-22» (диаметр 235 и шаг 285 мм). Скорость лодки специально не замерял, но скажу, что у нас на Волге в г. Чебоксарах моя «Казанка» — самая быстроходная среди лодок с двумя подвесными моторами.

После двух сезонов эксплуатации мне пришлось сменить шарикоподшипники 7000103, которые, постоянно воспринимая упор гребного винта, получили большую выработку. Возможно, имеет смысл применить радиально-упорные подшипники.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Двигатели с воздушным охлаждением на малых судах
Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»
Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
Подвесной лодочный электромотор «Форель»
Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»
Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
Насадка для шумогашения выхлопа гоночных моторов
Подвесные моторы на газе пропан «Хомляйт»
Необходим стационарный двигатель малой мощности
Улучшение запуска и работы мотора «Салют»
ЭСЗ для гоночного мотора
Мотор «Вихрь-М» с удлиненной «ногой»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
Поворотная моторная установка с воздушным винтом
Впрыск воды в карбюраторы подвесных моторов
Подвесной электрический мотор мощностью 2 лс
Дизельные двигатели фирмы «Вольво-Пента» серии «3000»
Доработка и усовершенствование мотора «Вихрь»
Правила эксплуатации и уходу за аккумулятором на судне
Упрощенная ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
Аварийное отключение двигателя при перегреве
Угловая колонка «Дуо-проп» с двумя соосными гребными винтами
О восстановлении абриса маховичного магнето МН-1 (МВ-1)
Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»
Электростартер на лодочном двигателе «СМ-557Л»
Электростартер от «Москвы-25Э» на «Нептуне-23»
Вихревой насос охлаждения на «Вихре»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории