Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1984 год
  • Вихревой насос охлаждения на «Вихре»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Вихревой насос охлаждения на моторе «Вихрь»
Вихревой карбюратор для лодочного мотора «Вихрь-М»
Еще о насосе системы охлаждения мотора
Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
Три устройства для контроля за работой системы охлаждения
Советы: шкив, насос, топливный фильтр, винт, защелка...
Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
Насос «Привета-22» на «Нептуне-23»
Усовершенствование узла газораспределения на «Вихре»
Дистанционный привод воздушной заслонки на «Вихре»
Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
Сигнализатор наличия воды в системе охлаждения ПМ
Упрощенная система охлаждения двигателя


Вихревой насос охлаждения на «Вихре»

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 107
          0


Информация об изображенииРис. 1. Доработка корпуса помпы
Рис. 1. Доработка корпуса помпы
 
Предлагаемый вихревой насос изготовляется в штатном корпусе насоса системы охлаждения «Вихря». Корпус имеет эксцентрично проточенную полость с запрессованными шайбой и кольцом из нержавеющей стали. Прежде всего эти детали необходимо удалить, зажав корпус за наружную его поверхность в патроне токарного станка. Затем корпус следует обработать до указанных на рис. 1, а размеров и выпрессовать выходной патрубок (изнутри). Далее из дюралюминия Д16Т необходимо выточить две дополнительные детали. Одна из них (рис. 1, в) запрессовывается в корпус с натягом и образует половину камеры помпы, другая (рис. 2) — легким движением руки вставляется снизу и образует вторую половину камеры.

В обеих половинах камеры следует выфрезеровать каналы диаметром 5 мм, как показано на рис. 1,6 и 2. Для этого детали необходимо поочередно зажать в патрон делительной головки стакана. Каналы должны иметь симметричную конфигурацию в обеих половинах камеры (по градусам делительной головки). Для полного совмещения каналов при сборке помпы в нижнюю деталь нужно поставить штифт диаметром 3 мм, а в верхней части просверлить отверстие диаметром 3,2 мм.

Информация об изображенииРис. 2. Заготовка нижней части помпы и расположение канала в ней
Рис. 2. Заготовка нижней части помпы и расположение канала в ней
 
Входное отверстие в нижней части следует фрезеровать насквозь, выходное (напорное) — совместить с выходным патрубком.

Крыльчатка, изготовленная из капролона, имеет 17 зубьев.

После выполнения всех работ в корпус необходимо запрессовать выходной патрубок, подчистить каналы шкуркой и запрессовать в корпус сальник. При сборке прежде всего следует поставить нижнюю половину камеры на корпус редуктора, затем надеть крыльчатку со шпонкой (диаметр 3 мм) и сам корпус, совместив каналы (по направляющему штифту). Все необходимо смазать смазкой ЦИАТИМ. Последующая сборка деталей системы охлаждения производится в обычном порядке.

Информация об изображенииРис. 3. Крыльчатка
Рис. 3. Крыльчатка
 
Изготовленная по этим эскизам помпа надежно работает на моем «Вихре-М» уже в течение двух полных навигаций. В верхней точке водяной рубашки цилиндров мною установлен штуцер для контроля работы системы охлаждения. По напору струн легко определить качество работы помпы и отсутствие охлаждения с места водителя. Напор от вихревой помпы немного превышает напор штатной «вихревской». Вихревая помпа имеет высокий КПД. Он обуславливается отсутствием трения крыльчатки о стенки камеры (зазор 2 мм), следовательно, отбор полезной мощности от двигателя на охлаждение минимальный. Помпа надежно работает на средних и малых оборотах двигателя.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта
Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
Поворотная моторная установка с воздушным винтом
Впрыск воды в карбюраторы подвесных моторов
Подвесной электрический мотор мощностью 2 лс
Дизельные двигатели фирмы «Вольво-Пента» серии «3000»
Доработка и усовершенствование мотора «Вихрь»
Правила эксплуатации и уходу за аккумулятором на судне
Упрощенная ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
Аварийное отключение двигателя при перегреве
Угловая колонка «Дуо-проп» с двумя соосными гребными винтами
О восстановлении абриса маховичного магнето МН-1 (МВ-1)
Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»
Электростартер на лодочном двигателе «СМ-557Л»
Электростартер от «Москвы-25Э» на «Нептуне-23»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Вихревой насос охлаждения на «Вихре»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Обзор подвесных моторов фирмы «Эвинруд»/«Джонсон»
Карбюратор типа К62 на подвесном моторе «Нептун-23»
Редуктор от мотора «Вихрь» на «Москве-30»
Переделка штатного ДУ на мотолодке «Крым»
Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Меркюри»
Резиновые подшипники для водометных движителей
Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Ямаха»
Малогабаритный реверс-редуктор с усиленной муфтой синхронизатора
Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
Новые лодочные моторы «Салют-Э» и «Салют-ЭС»
Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Си Драйв»
Фиксатор заднего хода на моторе «Вихрь»
Вихревой насос охлаждения на моторе «Вихрь»
Дистанционный привод воздушной заслонки на «Вихре»
Консервация лодочного мотора на зиму


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории