Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1984 год
  • Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Электростартер от «Москвы-25Э» на «Нептуне-23»
Винт и гребной вал от «Вихря» на «Нептуне»
Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»
Улучшение моторов: «Нептун-23», поворот магдино «Вихря»
Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»
Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
Упрощенная ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
Доработка упрощенной ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
Электростартер для мотора «Л-6/2»
Электростартер для лодочного мотора типа СТ-350В
Электростартер на лодочном двигателе «СМ-557Л»
Вихревая насадка на карбюратор «Вихря»
Трехцилиндровый ПМ «Вихрь-45» на базе «Вихря-30»
Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»


Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 107
          0


Информация об изображенииСтартер на «Нептуне-23»
Стартер на «Нептуне-23»
 
В «Катерах и яхтах» уже были опубликованы предложения по установке электростартера на подвесной мотор «Нептун-23», Однако все они обладали теми или иными недостатками, которые мешали их использованию. В некоторых конструкциях были использованы специальные стартеры типа СТ-362 от тракторных «пускачей», — но их нет в продаже, в других — стартер от «Запорожца», однако при этом необходимо изменить направление вращения. Мы использовали электростартер от «Вихря-30», его можно приобрести в магазине либо заказать на базе «Посылторга», которая высылает такие стартеры наложенным платежом.

Информация об изображенииЗубчатый венец
Зубчатый венец
 
Зубчатый венец маховика мы изготовили из немагнитного материала — бронзы. Благодаря этому исключается шунтирование магнитов маховика, из-за которого ухудшается запуск двигателя и уменьшается электрическая мощность магдино. Для посадки венца, дополнительно фиксирующегося на маховике при помощи четырех винтов М4X15 с потайной головкой, маховик следует проточить. Для этих винтов на границе венца и маховика в основании зуба венца необходимо просверлить отверстия и нарезать резьбу. Отверстия нужно расположить посередине дуги между винтами крепления магнитов к маховику, а винты поставить на клею БФ-2. Маховик с венцом в сборе желательно подвергнуть динамической балансировке, так как дисбаланс может оказаться слишком большим — 5—10 г·см.

Информация об изображенииКрепление стартера
Крепление стартера
 
Электростартер на моторе можно закрепить при помощи ложемента. На чертеже развертки боковой поверхности ложемента пунктирной линией показаны места приварки левой и правой боковин ложемента, а также нижней и верхней крепежных пластин. Отверстия под винты в крепежных пластинах следует сверлить в последнюю очередь после плотной подгонки ложемента к картеру двигателя.

Стартер нужно закрепить в ложементе при помощи проставок и двух хомутов, изготовленных из стальных полос, которые используются при упаковке стиральных машин и холодильников. В верхней части корпуса электростартера — алюминиевой крышке, следует сделать треугольный вырез. Он не влияет на прочность корпуса стартера, так как в данном случае его крепление предусмотрено за нижнюю часть.


Информация об изображенииРазвертка обечайки
Развертка обечайки
 
При установке электростартера необходимо доработать верхнюю и нижнюю части переднего фиксатора капота.

После установки венца на маховик предохранительный стальной обод следует удалить. При этом нужно отрегулировать высоту установки ручного стартера, подложив под его ножки дополнительные шайбы, и удлинить идущий от бензонасоса к карбюратору бензошланг; рекомендуем использовать прозрачный шланг от мотоцикла «Ява».

Информация об изображенииДоработка верхней крышки стартера
Доработка верхней крышки стартера
 
Для подводки электропитания к стартеру мы использовали провода от «Вихря-30». Пригодны также любые изолированные гибкие медные провода сечением 25—30 мм2. Провода лучше всего вывести через переднюю часть поддона, увеличив напильником размеры штатного пропила, предназначенного для вывода проводов освещения и кнопки «Стоп». Эти провода целесообразно вывести через малогабаритный разъем. Выводить через боковые части поддона не советуем — провода будут периодически изгибаться.

Информация об изображенииЛожемент в сборе
Ложемент в сборе
 
На стартерных проводах недопустима установка каких-либо разъемов — вследствие значительных токов (150—200 А) контакты обгорают, происходит дополнительное падение напряжения, что ухудшает работу стартера. Положительный провод следует закреплять на клемме тягового реле стартера, а отрицательный — винтом М10X25 к корпусу стартера.

Для запуска электростартера используется небольшой по размерам и массе аккумулятор типа 6-СТ-45 напряжением 12 В или любой другой, например 6-СТ-55, 6-СТ-60. Установка аккумулятора в катере и режим его эксплуатации подробно описаны в №103 «КЯ».

Кнопка «Стоп», в качестве которой могут быть использованы кнопка типа ВТ и замок зажигания, должна быть установлена на передней панели лодки в удобном для водителя месте и рассчитана на ток коммутации 8—10 А.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Улучшение запуска и работы мотора «Салют»
ЭСЗ для гоночного мотора
Мотор «Вихрь-М» с удлиненной «ногой»
Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта
Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
Поворотная моторная установка с воздушным винтом
Впрыск воды в карбюраторы подвесных моторов
Подвесной электрический мотор мощностью 2 лс
Дизельные двигатели фирмы «Вольво-Пента» серии «3000»
Доработка и усовершенствование мотора «Вихрь»
Правила эксплуатации и уходу за аккумулятором на судне
Упрощенная ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
Аварийное отключение двигателя при перегреве
Угловая колонка «Дуо-проп» с двумя соосными гребными винтами
О восстановлении абриса маховичного магнето МН-1 (МВ-1)

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Электростартер на лодочном двигателе «СМ-557Л»
Электростартер от «Москвы-25Э» на «Нептуне-23»
Вихревой насос охлаждения на «Вихре»
Обзор подвесных моторов фирмы «Эвинруд»/«Джонсон»
Карбюратор типа К62 на подвесном моторе «Нептун-23»
Редуктор от мотора «Вихрь» на «Москве-30»
Переделка штатного ДУ на мотолодке «Крым»
Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Меркюри»
Резиновые подшипники для водометных движителей
Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Ямаха»
Малогабаритный реверс-редуктор с усиленной муфтой синхронизатора
Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
Новые лодочные моторы «Салют-Э» и «Салют-ЭС»
Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Си Драйв»
Фиксатор заднего хода на моторе «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории