Многие владельцы «Крыма», стараются заменить штатные ДУ с бесконечным тросом, которыми комплектовалась до недавнего времени мотолодка, более простыми и удобными в обращении ДУ от других лодок либо самодельными. Это связано с тем, что подсоединение ДУ «Крыма» к мотору не очень удобно, занимает много времени, исполнительный механизм крепится на румпеле мотора. Румпель со временем разбалтывается в местах крепления, кроме того, с присоединенным ДУ вращать его вручную нелегко, если требуется регулировать обороты двигателя, находясь на корме.
Хочу предложить вариант переделки ДУ для возможности использовать традиционную схему с возвратной пружиной. Для этого необходимо снять одну половину корпуса управления с рукояткой, предназначенную для регулирования газа (см. рис.), разрубить трос пополам и убрать исполнительный механизм, надевающийся на румпель. Одну половину троса в боуденовской оболочке следует оставить закрепленной в пазу рукоятки управления, вторую — убрать. В проточку, которая имеется в рукоятке, необходимо поместить навитую из рояльной проволоки диаметром 2 мм пружину.
При сборке корпуса ДУ требуется проложить резиновую прокладку толщиной 4—5 мм со стороны рукоятки газа. Пружина прижимает плоскость рукоятки к резине, создавая тем самым необходимое трение, противодействующее усилию возвратной пружины, поставленной на ось рычага дроссельной заслонки и работающей на скручивание (см. «КЯ» №104).
Второй конец троса рекомендую снабдить крючком из 3-миллиметровой рояльной проволоки, который следует прикрепить к тросу бандажом из медной проволоки, а затем пропаять. Крючок легко и быстро зацепляется за рычаг газа. При необходимости максимальные и минимальные обороты регулируются поворотом рычага относительно оси, если ослабить винт М4, или перекладкой бобышки троса в другой паз рукоятки управления. Рычаг на «Вихре-М» можно расположить либо внутри поддона (румпель снят), либо снизу, поставив упор для боудена в прилив поддона.
Переделанное таким образом ДУ на двух «Крымах» с «Вихрями-М» безотказно работает уже в течение нескольких навигации; оно удобно в обращении.