Несколько простейших доработок отдельных деталей мотора «Вихрь» позволяют продлить срок его службы и повысить надежность эксплуатации.
Чтобы вал-шестерня редуктора не получал коррозионный износ в месте контакта с верхним сальником редуктора, я проточил хвостовик вала диаметром 14 мм на длину 10 мм, как показано на эскизе, и напрессовал на это место втулку из нержавеющей стали. Снаружи поверхность втулки отполировал.
Золотниковые шайбы на «Вихре» имеют два отверстия, служащие для фиксации при надевании шайб на коленвал. При работе двигателя, когда поршень движется «вниз» (в картере повышается давление), а большее отверстие находится напротив впускного канала, через это отверстие часть смеси из картера просачивается наружу — к карбюратору. Если изготовить шайбы с несквозными отверстиями, то наполнение картера, а следовательно, и цилиндров горючей смесью существенно улучшится.
Рекомендованные на страницах «КиЯ» магнитные ловушки для системы топливоподачи изготовить довольно сложно. Однако бензин можно довольно эффективно очистить от металлических примесей, если поместить кусочек магнита в нижней крышке (отстойнике) бензонасоса. Очистка магнита производится одновременно со спуском отстоя.
Для возврата дроссельной заслонки в системе ДУ газом обычно применяется пружина растяжения, закрепляемая к рычагу и задней ручке мотора под поддоном. Я применил более компактное устройство с пружиной, работающей на скручивание, навив ее на вертикальный валик привода заслонки из рояльной проволоки диаметром 2 мм. Внутренний диаметр пружины — 9,5 мм. Это устройство никогда не соскакивает, не мешает обращению с мотором п надежно в работе.