На современных высокобортных яхтах поднять на борт упавшего в воду члена экипажа очень сложно, особенно при малочисленной команде и штормовой погоде. Поднимать же пострадавшего при помощи грота-гика или стакселя на сильно качающемся судне — опасный и рискованный маневр, а для экипажа моторной яхты, которая не имеет парусов, — невозможно.
Решение этой проблемы нашла гамбургская фирма «Кадематик», которая разработала специальный спасательный лифт. Его устройство, конструкция и использование просты и действенны. Релинг 1, ограждающий палубу яхты с кормы, делается со средней частью, которая имеет вид трубчатой рамы, крепится к палубе на шарнирах 4 и может заваливаться внутрь палубного контура. В верхней части рамы смонтирована ручная лебедка с прочным тросиком. После того как пострадавший пристегнет имеющийся на конце тросика карабин за кольцо на спасательном жилете, при помощи лебедки его поднимают вместе с рамой до уровня палубы. Чтобы уберечь пострадавшего от удара о борт, верхняя часть рамы несколько наклонена в наружную сторону. Далее раму 2 заваливают на палубу — в горизонтальное положение и спасаемого втасхлзают в кокпит.
При помощи этого устройства поднять спасаемого на борт может даже один человек.