Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1983 год
  • Две конструкции подмоторного кронштейна
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
Конструкции буеров для спортивных соревнований
Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
Роторный двигатель упрощенной конструкции
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
Стеклоцементные суда сборной конструкции
Гоночный скутер конструкции Шульце
Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
Винт регулируемого шага (ВРШ) новой конструкции
Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса
Принципы конструкции и движения экранопланов
Конструкции трех шкотовых лебедок
Корпуса лодок скорлупной конструкции
Усовершенствование конструкции мотора «Салют»


Две конструкции подмоторного кронштейна

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105
          0


Информация об изображенииРис. 1. Первый вариант регулируемого выносного кронштейна
Рис. 1. Первый вариант регулируемого выносного кронштейна
 
Наиболее распространенные способы крепления подвесного мотора на транце или кронштейне позволяют регулировать ходовой дифферент судна изменением наклона мотора с перестановкой стопорного штыря в отверстиях подвески. Для выполнения этой операции приходится подходить к берегу, а это не всегда удобно. Судя по опыту многих любителей, установленный однажды угол откидки мотора от подмоторной доски в течение длительного периода не меняется, хотя этот угол может быть далеко не оптимальным. При этом теряется как скорость, так и горючее. Более целесообразно угол откидки мотора регулировать на ходу, следя одновременно за спидометром.

Предлагаю два варианта регулируемого выносного кронштейна. В первом из них (рис. 1) подмоторная доска 3 своей нижней частью шарнирно закреплена на кронштейне 2. Доска может наклоняться вперед — назад относительно шарнира А на 6—10°. К верхней ее кромке при помощи шарового шарнира В прикреплен стержень 4 с винтовой нарезкой, проходящий через втулку 5, которая шарнирно прикреплена к пластине 1. На конце стержня имеется рукоятка 6, при вращении которой расстояние ВС меняется, а следовательно меняется и угол откидки мотора.

Информация об изображенииРис. 2. Второй вариант кронштейна
Рис. 2. Второй вариант кронштейна
 
Во втором варианте (рис. 2) параллельно с изменением дифферента можно поддерживать стабильную величину заглубления гребного винта. Это достигается соответствующим подбором длин АВ, CD (звенья 7 и 8), AC, BD четырехзвенного шарнирного механизма ABCD, жесткость которого обеспечивает связь EF. Для изменения дифферента обязательным условием является: АВ > CD; кроме того, когда шарниры Е и С находятся на одной оси, должно выполняться условие CD ≠ EF.

При увеличении расстояния EF в результате вращения рукоятки под-моторная доска опускается, при этом «нога» мотора получает наклон вперед, дифферент уменьшается. При уменьшении EF происходит обратное — подмоторная доска поднимается, «нога» мотора получает наклон назад, дифферент увеличивается.

Для компенсации вибрации шарнирные соединения рекомендую выполнить с резиновыми втулочками. Рукоятка должна иметь устройство для фиксации в нужном положении (или же ходовой винт 4 должен быть самотормозящимся). Чтобы обеспечить большую жесткость кронштейна и снизить брызгообразование, обе половины кронштейна целесообразно снизу соединить пластиной.

В качестве регулирующего звена в обоих вариантах может быть применен талреп.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Три метода ускоренного поворота виндсерфинга оверштаг
Прохождение мотолодки понтонных (наплавных) мостов
Совершенствование разборной лодки «Автобот»
Ремонт пораженного участка деревянной палубы
Щиток аварийной сигнализации
Простейшие доработки мотора «Вихря»
Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Прибой»
Кипятильники для туристов-водников
Рекомендации по управлению яхты класса «Солинг»
Как поднять спасаемого на борт яхты
Полезные мелочи: упор для ног, уключина, мотор на шлюпке, кильблок...
Из опыта эксплуатации мотолодки «Романтика»
Устройство для установки на мотора «Спутник» надувную лодку
Консультации по моторам «Стрела», «Москва» и «Ветерок»
Фиксация заднего хода мотора «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Две конструкции подмоторного кронштейна

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Улучшение работы карбюратора на холостом ходу
Детектор РЛС для предупреждения столкновения с судами
Несколько полезных морских узлов для туристов
Мачта стеклопластика для крейсерской яхты
Устройство для подъема человека на борт яхты
Подготовка «Прогресса» к дальним походам
Прямой парус на мотолодке «Прогресс»
Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором
Гидросигнализатор для контроля воды в корпусе судна
Стоянка лодок со спусковым устройством
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «Нептун»
Полезные мелочи: дифферент, бензиновая плитка, термометр...
Настройка швертбота «Летучий Голландец»
Парусный полигон для тренировок управления яхтой
Прибор для измерения относительной скорости яхты


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 28 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории