Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1983 год
  • Гидросигнализатор для контроля воды в корпусе судна
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды
Водоизмещающе-глиссирующий корпус малотоннажного судна
Водоизмещающе-глиссирующие обводы и оптимальная форма корпуса судна
О проектировании корпуса водоизмещающе-глиссирующего судна
Конструкция корпуса малого судна
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Морские термины: названия частей корпуса судна
Что такое гроза на воде и защита судна от молнии
Цементирование стального корпуса судна
Оригинальный метод постройки корпуса малого судна
Книга Елисеева «Водителю-любителю маломерного судна»
Обводы корпуса скоростного судна повышенной мореходности «FSC»
Средства для поддержания чистоты корпуса малого судна
Уход за корпусом судна из стеклопластика


Гидросигнализатор для контроля воды в корпусе судна

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 106
          0


Предлагаемый гидросигнализатор при помощи зажигающихся на щите управления индикаторов (светодиодов) позволяет контролировать наличие воды в любых отсеках катеров и яхт. На щите управления рекомендуем изобразить план расположения отсеков, а на каждом отсеке установить соответствующий индикатор.

Гидросигнализатор состоит из одинаковых ячеек (R1—R8), число которых определяется количеством контролируемых отсеков. В ячейку входят; транзистор V2 (типа КП304А), светодиод СД (типа АЛ 307БМ), защитный стабилитрон V1 (типа Д814В÷Д), входной делитель R1, R2, ограничительный резистор R3 и фильтрующий конденсатор C1.

Информация об изображенииСхема гидросигнализатора
Схема гидросигнализатора
 
Вольт-амперная характеристика полевого транзистора с индуцированным каналом имеет ярко выраженный пороговый характер, а сам полевой транзистор обладает очень большим входным сопротивлением. При отсутствии напряжения на затворе транзистора V2 светодиод СД светиться не будет.

Если между электродами датчика имеется вода, цепь замыкается, на затвор транзистора с делителя R1, R2 подается напряжение, величина которого больше порогового. В результате появляется ток и светодиод начинает светиться.

Стабилитрон V1 ограничивает выбросы напряжения на затворе транзистора V2, способные вывести его из строя.

Резистор R3 ограничивает величину тока, проходящего через светодиод. Подбирая величину сопротивления этого резистора, устанавливают номинальный ток светодиода (приблизительно 10 мА).

Емкость С1 служит для фильтрации различных электрических наводок. Подбирая величину сопротивления резистора R1, можно изменять чувствительность устройства. Это необходимо при различной солености воды и неодинаковых химических примесях в ней.


Работоспособность схемы контролирует переключатель S1 (кнопка). Он имитирует наличие проводимости во всех датчиках одновременно и вызывает свечение всех светодиодов на щите управления.

Следует иметь в виду, что полевой транзистор с изолированным затвором. очень чувствителен к статическому электричеству.. Поэтому при распайке элементов схемы следует применять электропаяльник с заземленным корпусом, а полевой транзистор устанавливать в последнюю очередь. При распайке выводы транзистора необходимо соединить между собой и заземлить при помощи алюминиевой фольги или тонкого провода.

Гидросигналнзатор прост в настройке, работает надежно и устойчиво. Конструктивно он выполнен в виде монтажной платы с выносными элементами: индикаторами-светодиодами (СД1÷СД8), датчиками наличия воды (Д1÷Д8), контрольным переключателем S1. Питание схемы осуществляется от источника постоянного тока напряжением 12 В. Датчиками являются два изолированных друг от друга электрода (металдические хромированные или луженые стержни), расположенных на электроизоляционной плите, которая крепится на приемнике водоотливного трубопровода.

Провода, соединяющие электроды датчика со схемой, должны иметь хорошую гидроизоляцию.

Светодиоды лучше всего разместить на щите управления в том месте, где наносится план корпуса плавсредства.

Предлагаемая схема надежно работает на плавдаче с металлическим корпусом, состоящим из восьми водонепроницаемых отсеков.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как поднять спасаемого на борт яхты
Полезные мелочи: упор для ног, уключина, мотор на шлюпке, кильблок...
Из опыта эксплуатации мотолодки «Романтика»
Устройство для установки на мотора «Спутник» надувную лодку
Консультации по моторам «Стрела», «Москва» и «Ветерок»
Фиксация заднего хода мотора «Вихрь»
Две конструкции подмоторного кронштейна
Улучшение работы карбюратора на холостом ходу
Детектор РЛС для предупреждения столкновения с судами
Несколько полезных морских узлов для туристов
Мачта стеклопластика для крейсерской яхты
Устройство для подъема человека на борт яхты
Подготовка «Прогресса» к дальним походам
Прямой парус на мотолодке «Прогресс»
Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гидросигнализатор для контроля воды в корпусе судна

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Стоянка лодок со спусковым устройством
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «Нептун»
Полезные мелочи: дифферент, бензиновая плитка, термометр...
Настройка швертбота «Летучий Голландец»
Парусный полигон для тренировок управления яхтой
Прибор для измерения относительной скорости яхты
Навигационные спутниковые системы и яхты
Комплекс дисциплин по навигации и судовождении судном
Изготовления простейшего аварийного руля на яхте
Полезные мелочи: муфта, анемометр, самовар, сапоги, столик...
Парусное вооружение на надувной лодке «Лисичанка»
Модернизация парусного вооружения лодки «Нырок-1»
Спасательные принадлежности: правила содержания
Медицина: Холод и правило четырех минут
Три совета рыболову владельцу моторной лодки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории