Во многих яхт-клубах доживают свой век старые яхты класса «Дракон», по тем или иным причинам не пригодные для гонок и потому никем не используемые. В умелых руках такие суда могут начать вторую жизнь, но уже как крейсерские яхты для дальних спортивных плаваний. Мы можем поделиться опытом превращения «Дракона» постройки 1956 г., который уже много лет не участвовал в гонках, в крейсерскую яхточку, получившую название «Янтарь». Работа эта была выполнена своими силами.
Борт мы подняли на 200 мм и сделали рубку, что обеспечило необходимое увеличение объема жилого помещения и одновременное улучшение мореходности яхты. Основные продольные и поперечные связи набора были сохранены, а для повышения прочности старого корпуса мы дополнительно установили по одному стрингеру на борт в районе ватерлинии.
Наращивая борта, мы ставили дублирующие шпангоуты рядом с основными. Нижние концы дублирующих шпангоутов пропустили на 300—400 мм ниже старых привальных брусьев, оставленных на месте, и приклепали медными заклепками к обшивке. Верхние концы устанавливаемых шпангоутов приклепали к новому привальному брусу.
Бимсы (60x30) изготовлены из сосны, установлены через шпацию и закреплены к привальным брусьям латунными шурупами. Четыре дубовых усиленных бимса (80x30) поставили около мачты и у входа в рубку. Ширстрек выполнили из сосновой доски 200x20. Транец нарастили дубовой доской толщиной 20 мм.
Комингсы рубки сделаны из красного дерева толщиной 20 мм; поперечный набор крыши рубки дубовый, продольный — из кедровых реек 30x10. Рубка имеет удлиненную форму и уходит в нос за мачту. Вход в рубку закрывается сдвижной крышкой с закладным щитом, который вынимается во время плавания и хранится под трапом в каюте. Кокпит яхты 1500X600 самоотливной.
Большое внимание уделено тому, чтобы обеспечить максимальные, при ограниченных размерах помещения, удобства для экипажа. Высота в каюте от пайола до подволока — 1350 мм. Удалось разместить четыре спальных места с габаритами 1900x550 — два в носовой части, два по обеим сторонам кокпита. В каюте с правого борта установлен небольшой стол-буфет с выдвижными ящиками в нижней части н полкой в верхней. За столом могут разместиться одновременно все члены экипажа. Стол используется и для ведения прокладки.
В районе мачты между усиленными бимсами и подволоком рубки сделаны шкафчики для аптечки и посуды. Для храпения различных запасов используются рундуки под спальными местами, для личных вещей подвешены сетки над каждой койкой. Паруса хранятся в носовой части яхты с левого борта. В самом носу форпика — цепной ящик (легкая выгородка с дверцей).
По правому борту, рядом со столом, в кормовой койке сделана ниша для примуса или плитки, на которых приготовляется пища. Ниша обита оцинкованным железом на асбестовой прокладке; в нерабочем положении ниша закрывается.
Ахтерпик выгорожен водонепроницаемой переборкой; для доступа в него в палубе прорезан люк 500x500, закрывающийся герметичной крышкой. Все внутренние помещения яхты хорошо вентилируются специальными телескопическими вентиляторами, вмонтированными в палубу.
Корпус, палуба и крыша рубки оклеены стеклотканью марки АСТТ(б)-С2 на полиэфирной смоле ПН-1. Наружный слой стеклоткани был пропитан пигментированным связующим, что обеспечило прочную и хорошую окраску корпуса.
Установлен вспомогательный двигатель «СМ-557Л» мощностью 13,5 л. с., расположенный под кокпитом. В дне кокпита оборудован специальный сдвижной люк (герметизированный) для обслуживания двигателя. Максимальная скорость яхты под мотором 7 узлов, крейсерская — 5,5 узла. Запас топлива (120 л) хранится в специальных баках, размещенных в ахтерпике.
Яхта оборудована навигационными огнями и внутренним освещением. Источником электроэнергии служит шестивольтовый аккумулятор 5-НКН-100 емкостью 100 а-час, установленный под кокпитом. Мощность ламп 2—6 вт. Тумблеры включения огней находятся на щитке, расположенном в кокпите около румпеля.
Парусное вооружение «Дракона» оставили без изменений.
В процессе эксплуатации наш «Янтарь» показал себя надежным и мореходным крейсерским суденышком, хотя что вполне естественно, по лавировочным качествам и скорости он и уступает своим чисто гоночным собратьям. В навигацию 1967 г. мы совершили на «Янтаре» два похода по маршруту Ленинград — Выборг, причем один из них проходил при ветре силой 5—6 баллов. Средняя скорость на переходах под парусами достигала 4—5 узлов.