Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1969 год
  • Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Катер «Фэлкон-18 Спорт» для прогулок и водных лыж
Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы
Катера Австралийской спасательной службе идут сквозь прибой
Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
Экранолетный спасательный катер-амфибия «ЭСКА-1»
Малый спасательный катер из легкого сплава «Чибис»
Спасательный непотопляемый катер «Алиот»
Проект катера «Кентавр» из старой спасательной шлюпки
Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
Спасательный катер с надувными бортами
Ленинградской спасательной службой спасено 2698 человек
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований


Купить часы наручные мужские реплики

Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 21
          0


Информация об изображенииОбщее расположение катера «Фотон»
Общее расположение катера «Фотон»
 
Катер «Фотон» предназначен для обслуживания соревнований по водным видам спорта, служебных разъездов и несения спасательной службы, а также для прогулок.

При его проектировании перед конструкторами была поставлена задача — получить скорость хода — не менее 47 км/час с двумя пассажирами на борту. Обводы корпуса должны были позволить использовать для обшивки бакелизированную фанеру. Все металлические детали принимались аналогичными устанавливаемым на серийном катере «ЛС-1» («Спорт»).

В процессе решения поставленных задач были спроектированы и построены два катера с разными обводами, В первом варианте обшивка выполнялась из трех полос фанеры, которые укладывались от борта к килю кромка на кромку и приклепывались по пазам. На испытаниях по одному из соединений была замечена течь, поэтому пришлось оклеить корпус стеклопластиком. Этот катер благополучно плавает уже третью навигацию, но скорость его показалась нам недостаточной.

Информация об изображенииТеоретический корпус
Теоретический корпус
 
Второй вариант проектировался с таким расчетом, чтобы днище можно было обшить двумя листами бак-фанеры, а главное — чтобы увеличить скорость хода. Днище пришлось сделать более плоским: килеватость на транце составляет 1°, на мидель-шпангоуте 15°. Благодаря этому скорость катера превышает 40 км/час даже с десятью пассажирами на борту, а когда на нем всего два человека — достигает 49 км/час. Естественно, мореходные качества стали несколько хуже. Однако при сниженных оборотах, на малой скорости, полный нос катера легко всходил на волну тогда, когда катер типа «ЛС-1» принимал воду на палубу так, что она захлестывала через ветровое стекло в кокпит.

Основные данные катера


Длина наибольшая, м6,1
Ширина, м:
наибольшая2,10
по ватерлинии1,92
Двигатель — «М652-УМ» мощностью77 л. с.
Водоизмещение полное, кг1520
Скорость при полном водоизмещении, км/час46



Полные носовые обводы способствуют раннему выходу катера на режим глиссирования, который происходит при ходовом дифференте 1° (угол атаки днища около 4°). Испытания показали, что серийный винт (D=0,36 м; Н=0,48 м) слишком легок, но изготовить новый так и не удалось. Многие «авторитеты» высказывались за отгиб днища вниз у транца. Ходовые испытания подтвердили правильность принятого в проекте решения: при правильной центровке и достаточной мощности двигателя такой отгиб не нужен.

Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
Конструктивный мидель-шпангоут
 
Архитектурное оформление «Фотона» выполнено инженером В. Б. Осипчуком, автором известной читателям мотолодки «Бемби»; он на шел, на наш взгляд, удачное решение, отличающееся строгостью линий, целесообразностью использования материала. Корпус набран по продольной системе: бортовые стрингеры наполовину врезаны в шпангоуты, поэтому отпадает необходимость в малковке топтимберсов. Фанера легко ложится по обводам корпуса и крепится к набору на клею и заклепках. Борта в корме выполнены без завала, поэтому моторный отсек получился просторным; в нем легко можно установить и более мощный, чем на «Фотоне», двигатель, например, «ЗМЗ-53».

Открытый большой кокпит и расположение топливных баков вдоль бортов выгодно отличают «Фотон» от прототипа — «ЛС-1». Очень удобны раскладывающиеся сиденья с мягкими подушками. В сложенном виде на таком сиденье спиной друг к другу сидят двое, а на ночь или при перевозке 8—10 человек сиденье превращается в длинный, расположенный вдоль борта диван. Спинка кормового дивана откидывается вперед, что позволяет обслуживать двигатель, не выходя из кокпита.

Катер «Фотон» эксплуатируется сейчас на черноморском побережье.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
Гоночная мотолодка класса МС-500
Пластмассовая мотолодка «Тверца»
Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
«Эврика» — лодка для северных рек
Проект трехместного швертбота-монотипа
Прогулочный вариант катера «Саламандра»
Скоростной водометный катер «Изумруд»
Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
Слаломно-туристские лодки из стеклопластика
Крейсерский катамаран «Гауя»
Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Простейшая плавучая дача
Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
Туристический вариант лодки «Альга»
Самодельный буксировщик воднолыжника
Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
«Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
Достройка оборудования катера «Кальмар»
Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»
Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
Судовой мореходный катер «Чирок»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории