Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1986 год
  • Спасательный катер с надувными бортами
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Катера с надувными бортами и жестким днищем
Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
Экранолетный спасательный катер-амфибия «ЭСКА-1»
Малый спасательный катер из легкого сплава «Чибис»
Спасательный непотопляемый катер «Алиот»
Мотолодка «Блегг-480» с надувными бортами
Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой
Гоночный катер на лыжах


Спасательный катер с надувными бортами

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 123
          0


В последние годы конструкторы малых спасательных катеров, используемых в прибрежных зонах морей, все чаще избирают для них комбинированные корпуса — с жесткой основой и надувными бортами.

Основные данные катера


Информация об изображенииКатер на скорости 26 уз (48,2 км/ч)
Катер на скорости 26 уз (48,2 км/ч)
 
Полная длина, м12,7
Длина жесткого корпуса, м11,25
Полная ширина, м4,7
Ширина жесткого корпуса, м3,9
Высота борта, м0,95
Осадка, м0,62
Мощность силовой установки, л. с.2X299
Максимальная скорость, уз.26
Экипаж, чел.4

Информация об изображенииПроверка способности катера самовосстанавливаться при опрокидывании
Проверка способности катера самовосстанавливаться при опрокидывании
 
Основной корпус такого катера делается из стеклопластика с современными гидродинамическими формами (обычно с обводами «глубокое V»), обеспечивающими высокие ходовые и мореходные качества. По его бортам крепятся цилиндрические надувные емкости, которые образуют мягкие кранцы, хорошо защищающие борта от ударов о спасаемые суда и придающие катеру дополнительный запас плавучести и остойчивости. Благодаря надувным бортам спасательные операции становятся более безопасными для людей, плавающих в воде.

Положительный опыт эксплуатации Голландской спасательной службой жестко-надувных катеров «Атлантик-21» послужил основой для разработки проекта уже 11,25-метрового катера. Его ширина, исключая надувные борта — 3,9 м, обводы корпуса — выпукло-килеватые, со значительным углом килеватости днища, что позволяет поддерживать высокую скорость на крутой прибойной волне. Для уменьшения габаритной осадки и защиты движителей от повреждений применены водометы.




Информация об изображенииТеоретический чертеж жесткого корпуса
Теоретический чертеж жесткого корпуса
 
Жесткий корпус катера и рубка изготовлены из коррозионностойкого алюминиевого сплава сварной конструкции. Толщина наружной обшивки в носовой части — 6,3, в корме — 5,3 мм. Связями продольного и поперечного набора поверхность обшивки разбита на пластины с размерами 30Х30 см. Корпус имеет две водонепроницаемые переборки: таранную в носу и переборку моторного отсека.

Гибкие надувные оболочки общим весом 250 кг изготовлены из кевлара, покрытого неопреном. Они прикреплены к жесткому корпусу болтами, проходящими через монтажные клапаны, что позволяет быстро демонтировать емкости при их ремонте или замене. Диаметр баллона в кормовой части составляет 820 мм, в носу уменьшается до 610 мм. Перегородками он разделен на 12 отсеков с индивидуальными ниппелями для подачи воздуха от электрокомпрессора.

Информация об изображенииОбщее расположение катера
Общее расположение катера
 
Силовая установка катера состоит из дизелей «Перкинс-8540(М)» мощностью по 299 л. с. при 2400 об/мин. Запасы топлива рассчитаны на 8 часов хода при полной мощности. Моторный отсек находится под ходовой рубкой, каждый из двигателей имеет свой собственный воздухозаборник, чтобы обеспечить максимальную мощность без интенсивной вентиляции моторного отсека. В случае опрокидывания катера воздухозаборники обоих дизелей и приемный патрубок охлаждающей воды перекрываются заслонками с электроприводами

Водометные движители с диаметром рабочего колеса 356 мм изготовлены из нержавеющей стали и армированного пластика. Максимальная скорость, полученная на испытаниях, составляет 26,3 уз, причем с нагрузкой 12 человек она снижается всего на один узел. Тяга на швартовах превышает 3000 кгс, что позволяет буксировать довольно крупные суда Для регулирования ходового дифферента сопла водометов установлены на шарнирах, позволяющих отклонять их в вертикальной плоскости на угол ±10°. Скорость с одним работающим дизелем составляет 16 уз.

Информация об изображенииВид катера с кормы
Вид катера с кормы
 
Ходовая рубка обеспечивает не только защиту экипажа и спасенных, но также за счет своей высоты и объема способствует быстрому самовосстанавливанию катера в случае его опрокидывания. Экипаж из четырех человек располагается в хорошо амортизированных креслах; здесь же имеются сиденья для 22-х спасенных человек. Помещение можно использовать в ином варианте — разместить 10 спасенных и трое носилок с пострадавшими. Уровень шума, измеренный в рубке во время ходовых испытаний при полной мощности, не был чрезмерным и составил несколько ниже 86 дБА.

Подъем спасаемых осуществляется через транец катера, где откинутая вниз часть фальшборта образует наклонную рампу на уровне ватерлинии.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Парадокс широты или несколько строк об Испании
Надувные емкости для непотопляемости катера
Зарубежная хроника использования парусов на грузовых судах
Исследования и факты загрязнения водоемов подвесными моторами
Из краевой газеты «Красное знамя»
Эксперимент плавания в море без пресной воды и еды
Копии старинных парусных судов
Всесоюзный рейд-смотр по маршруту Куйбышев — Ульяновск — Москва
О программе производства прогулочных судов в XII пятилетке
Судьба водномоторной трассы в Мандрыковском заливе
Воднолыжное будущее Золотого озера
Виктор Владимирович Чайкин — автор проекта яхты «ЛЭС-22»
Московская оптовая ярмарка «Культтовары-87»
Катер «Сигма» для обслуживания парусных соревнований
Туристический семейный катер «Тарпан»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Спасательный катер с надувными бортами

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Письма читателей о подъеме массовости физической культуры и спорта
Письма о повышении культуры парусного спорта
Письма читателей депутатам и инспекторам
Через океан на копии старинного парусника «Годспид»
Удивительная коллекция нумизмата Н. И. Степанова
Статистика малого флота за 1985 год
Праздник основания города Ленинграда в 1986 году
Всесоюзный рейд-смотр по рекам Беларуси
Красота и проблемы озера Имандра
У нас в гостях «Юные сказочники за мир» из США
Вооремаа — эстонская буерная династия чемпионов
Короткие новости отечественного яхтостроения
Универсальный глиссирующий снегоход-амфибия «УГС-А-01»
Экспериментальный парусник «Алкиона» с роторными двигателями
За рубежом: Электронный детектив, Колесо профессора Грима...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории