Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Проблемы малого флота
  • 1986 год
  • Письма о повышении культуры парусного спорта
Краткое оглавление
Письмо первое Письмо второе Письмо третье От редакции


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Письма читателей о подъеме массовости физической культуры и спорта
Рождение советского парусного спорта
Страницы истории парусного спорта
В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
Дедушка русского парусного спорта
Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
Заседание комитетов международного Союза парусного спорта
Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года
Развитие парусного спорта в Болгарии
Юбилей федерации парусного спорта
Всесоюзный рейд-смотр «Развитие промышленности парусного спорта»
На отчетно-выборном пленуме Федерации парусного спорта СССР 1989 года
Устав Федерации парусного спорта СССР
Тренерский семинар на кафедре парусного спорта в Краснодаре


Письма о повышении культуры парусного спорта

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 123
          0


Поводом к такому разговору послужили поступающие в редакцию письма, авторы которых поднимают один несомненно важный вопрос — о повышении культуры парусного спорта.

Письмо первое


Последнее время на страницах журнала много внимания уделяется вопросам морской практики, управления судном, обучения молодых яхтсменов... У нас в Риге ежегодно проводятся курсы по подготовке яхтенных рулевых и капитанов. И часто мы сталкиваемся с проблемой, разрешить которую оказывается затруднительно. На нее не дает полного ответа ни одно пособие по парусному спорту.

Всем ясно, что четкое выполнение маневров любого судна, особенно парусного, зависит от быстрого и правильного выполнения команд капитана, не допускающих двоякого толкования. К сожалению, проводя занятия с яхтсменами, я не могу предложить им перечень командных слов на выполнение самых обычных действий. Скажем, по подготовке к выходу, постановке и уборке парусов, управлению судном, постановке на якорь, швартовке, буксировке и т. д.

В настоящее время на каждой яхте командуют по-своему, а зачастую экипажи выполняют действия вообще без команд, что иногда приводит и к аварийным ситуациям. Некоторые капитаны при выполнении маневров пользуются одной «командой»: «Ну, поехали»!

Письмо второе


Определить сегодня правильность отдаваемых команд на яхтах невозможно, ибо официальных указаний и рекомендаций по данной теме нам не встречалось. Отсюда и разнобой. Рекомендации же отдельных тренеров и ветеранов парусного спорта несколько субъективны и порой грешат «областничеством». Поэтому необходимость введения официального документа в виде пособия или памятки с изложением необходимого минимума командных слов для управления яхтой ощущается довольно остро. Народная поговорка: «Как скомандуешь, так и исполнят!», согласитесь, не изжила и не изживет себя. Может. Федерации парусного спорта СССР стоит создать инициативную группу, которая соберет все предложения и разработает проект пособия или памятки?

Письмо третье


Командные слова, безусловно, должны быть унифицированы по всей стране. Есть же, скажем, наставление по стрелковому делу.


Мало того, что забыты старые командные слова и совершенно исковеркан командный язык, но с появлением новых проектов яхт появляются новые дельные вещи, бегучий такелаж, новый рангоут. До сих пор, например, нет единства в названии снасти, проходящей через полый спинакер-гик. Кто называет ее «брасоловкой», кто «языком», кто «галсом». А есть еще "оттяжка Канингхема", «барбара» и т. п.

При унификации командных слов необходимо предусмотреть раздел и по командам при смене вахт. Это совершенно запущенная область. Я ни на одной яхте (в том числе и на своей) не видел правильной смены рулевых. Вахтенные матросы молчком сунут друг другу румпель или штурвал и скорее вниз. Самодеятельность при управлении судном мне кажется недопустимой.

От редакции


Мы полностью согласны с авторами писем. «Памятка яхтсмена» или «Наставление по управлению яхтой» действительно нужны, ибо без единого перечня основных команд на малом парусном судне нельзя достичь высокой морской культуры, обеспечить четкие и всегда правильные действия экипажа.

Понимая это, некоторые экипажи проявляют инициативу и разрабатывают свои примерные перечни команд. Есть такой и на яхте «Сатурн». В нем предусмотрены команды при постановке на якорь, швартовке, съемке с якоря и швартовов; постановке и уборке парусов и взятии рифов; при управлении парусами и буксировке судна; при определении состояния ветра и управлении судном; при смене вахты.

Но необходимы все же единые для всех. Предложение В. П. и П. С. Митрофановых о создании инициативной группы заслуживает внимания и поддержки. Она вполне могла бы собрать мнения экипажей, обобщить их и подготовить весьма полезное учебное пособие.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Зарубежная хроника использования парусов на грузовых судах
Исследования и факты загрязнения водоемов подвесными моторами
Из краевой газеты «Красное знамя»
Эксперимент плавания в море без пресной воды и еды
Копии старинных парусных судов
Всесоюзный рейд-смотр по маршруту Куйбышев — Ульяновск — Москва
О программе производства прогулочных судов в XII пятилетке
Судьба водномоторной трассы в Мандрыковском заливе
Воднолыжное будущее Золотого озера
Виктор Владимирович Чайкин — автор проекта яхты «ЛЭС-22»
Московская оптовая ярмарка «Культтовары-87»
Катер «Сигма» для обслуживания парусных соревнований
Туристический семейный катер «Тарпан»
Спасательный катер с надувными бортами
Письма читателей о подъеме массовости физической культуры и спорта

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Письма о повышении культуры парусного спорта

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Письма читателей депутатам и инспекторам
Через океан на копии старинного парусника «Годспид»
Удивительная коллекция нумизмата Н. И. Степанова
Статистика малого флота за 1985 год
Праздник основания города Ленинграда в 1986 году
Всесоюзный рейд-смотр по рекам Беларуси
Красота и проблемы озера Имандра
У нас в гостях «Юные сказочники за мир» из США
Вооремаа — эстонская буерная династия чемпионов
Короткие новости отечественного яхтостроения
Универсальный глиссирующий снегоход-амфибия «УГС-А-01»
Экспериментальный парусник «Алкиона» с роторными двигателями
За рубежом: Электронный детектив, Колесо профессора Грима...
Техническое творчество читателей журнала
Всесоюзный рейд-смотр по лодочным стоянкам Сибири


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории