Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1986 год
  • Катер «Сигма» для обслуживания парусных соревнований
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Катер «Олимп» для обслуживания соревнований
Катер для обслуживания соревнований «Фортуна»
Катер МК-29 для тренировок и соревнований
Организация парусных соревнований на швертботах «Оптимист»
Организация «Эспри» для обслуживания водномоторных соревнований
Надувная лодка с жестким днищем для обслуживания соревнований
Из практики судейства парусных соревнований
Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 3)
Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований
Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 2)
Соревнование парусных байдарок на Московском море в 1974 году
Календарь парусных соревновании 1966 года
Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-74»
III соревнования на парусных байдарках на приз сборника


Катер «Сигма» для обслуживания парусных соревнований

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 123
          0


На Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения спущен на воду опытный образец нового катера «Сигма» для обслуживания парусных соревнований. Он придет на смену выпускаемому уже около десяти лет катеру «Ритм».

Надо сказать, что в адрес этого проекта за прошедшие годы со стороны тренеров, судей, спортсменов-парусников раздавались не всегда лестные отзывы. Главные претензии вызывали малая длина «Ритма», теснота кокпита, отсутствие каких-бы то ни было конструкций для перевозки мачт и парусных досок, сильная качка короткого килеватого корпуса при стоянке в открытом море.

Основные данные катера


Информация об изображенииКатер «Сигма» на испытаниях
Катер «Сигма» на испытаниях
 
Длина наибольшая, м6,1
Ширина наибольшая, м2,26
Высота борта на миделе, м1,02
Осадка наибольшая, м0,67
Пассажировместимость, чел.5
Грузоподъемность, кг500
Мощность двигателя, л. с.90

Все эти замечания конструкторы постарались учесть в новом проекте спортивного катера. Он имеет умеренно-килеватые (до 15,5°) обводы корпуса, длина которого увеличена с 5,4 до 6,0 м. Четыре продольных редана (по два на борт) и отгиб скулы с увеличивающейся к транцу шириной горизонтального участка компенсируют в какой-то мере потерю гидродинамического качества из-за килеватости. По борту имеется слом, который не только придает дополнительную жесткость конструкции, но и уменьшает резкую бортовую качку в свежую погоду.

Информация об изображенииДвустворчатый капот обеспечивает хороший доступ для обслуживания двигателя
Двустворчатый капот обеспечивает хороший доступ для обслуживания двигателя
 
Увеличена площадь кокпита — основное место работы судейской бригады и тренеров — теперь она практически не уступает площади кокпита 7-метровой «Регаты» — более крупного катера, выпускаемого заводом для этих же целей.

Для перевозки парусных досок, мачт по левому борту катера сделаны специальные стойки. На смену тесноватой рубке-убежищу пришла рубка с жесткой переборкой и двустворчатой дверью. Мягкие диваны по периметру рубки, которые можно оборудовать в спальные места, тканевая зашивка подволока и ковровое покрытие настила создают экипажу во время перехода к месту соревнований дополнительные удобства. По левому борту в рубке выгорожен столик для плиты. В передней стенке рубки имеется форточка-люк для выхода на палубу.


Информация об изображенииИнтерьер каюты
Интерьер каюты
 
Для безопасности экипажа в свежую погоду в носу катера, на крыше рубки, по периметру кокпита сделаны релинги и поручни.

Стеклопластиковый корпус формуется из трех секций: собственно корпуса, секции палубы и рубки. Весь набор корпуса, в том числе и коробчатый стрингер, также стеклопластиковые (на основе смолы ПН-609-21 м). Толщина днища — 6—8 мм, бортов — 4—5 мм, палубы — 5—6 мм, рубки — до 6 мм.

В качестве двигателя устанавливается стационарный двигатель «М8ЧСПУ-100», конвертированный из автомобильного «ЗМЗ-53». Он наполовину «утоплен» под настил кокпита и закрывается сверху двустворчатым капотом, который обеспечивает хороший доступ для его ремонта и обслуживания, а также профилактики углового реверс-редуктора. К сожалению, двигатель нельзя назвать экономичным и легким, но на сегодня это единственная доступная модель катерного двигателя.

Информация об изображенииФото спереди катера «Сигма»
Фото спереди катера «Сигма»
 
Такое положение серьезно тормозит совершенствование отечественных спортивных катеров. Без обновления моторной базы трудно рассчитывать на совершенствование спортивных катеров в будущем.

В заключение добавим, катер успешно прошел межведомственные испытания и был рекомендован к серийному выпуску с будущего года. На испытаниях в Финском заливе в ветреную погоду катер показал хорошие мореходные и ходовые качества, развил скорость около 45 км/ч. Катер за счет небольшой высоты рубки имеет уменьшенную парусность. По дизайну отвечает современным требованиям спортивного судостроения. Его ориентировочная цена 11—12 тыс. руб.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Педальное каноэ на подводных крыльях
Новинки малого судостроения на выставке в Барселоне
Парадокс широты или несколько строк об Испании
Надувные емкости для непотопляемости катера
Зарубежная хроника использования парусов на грузовых судах
Исследования и факты загрязнения водоемов подвесными моторами
Из краевой газеты «Красное знамя»
Эксперимент плавания в море без пресной воды и еды
Копии старинных парусных судов
Всесоюзный рейд-смотр по маршруту Куйбышев — Ульяновск — Москва
О программе производства прогулочных судов в XII пятилетке
Судьба водномоторной трассы в Мандрыковском заливе
Воднолыжное будущее Золотого озера
Виктор Владимирович Чайкин — автор проекта яхты «ЛЭС-22»
Московская оптовая ярмарка «Культтовары-87»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катер «Сигма» для обслуживания парусных соревнований

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Туристический семейный катер «Тарпан»
Спасательный катер с надувными бортами
Письма читателей о подъеме массовости физической культуры и спорта
Письма о повышении культуры парусного спорта
Письма читателей депутатам и инспекторам
Через океан на копии старинного парусника «Годспид»
Удивительная коллекция нумизмата Н. И. Степанова
Статистика малого флота за 1985 год
Праздник основания города Ленинграда в 1986 году
Всесоюзный рейд-смотр по рекам Беларуси
Красота и проблемы озера Имандра
У нас в гостях «Юные сказочники за мир» из США
Вооремаа — эстонская буерная династия чемпионов
Короткие новости отечественного яхтостроения
Универсальный глиссирующий снегоход-амфибия «УГС-А-01»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории