Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Проблемы малого флота
  • 1986 год
  • Судьба водномоторной трассы в Мандрыковском заливе
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года
Судьба яхт «Звездного» класса
Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек
Оборудование трассы для воднолыжного слалома
Изменение трассы для воднолыжного слалома
Проба усложненной воднолыжной слаломной трассы
Судьба крейсерско-гоночной яхты «Марина»
Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
Непростая судьба гонок в классе «Формула-3»
Что произошло в заливе Сагами?
Рекорды скорости парусников в Уэймутском заливе в 1972 году
Скоростные соревнования парусников в Уэймутском заливе 1973 года
Олимпийские ветра на Таллинском заливе
Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года


Судьба водномоторной трассы в Мандрыковском заливе

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 123
          0


Многие годы Днепропетровск был одним из ведущих центров водно-моторного спорта Украины. Сборная области 13 раз занимала призовые места на чемпионатах УССР. 12 чемпионов УССР, 8 призеров чемпионатов СССР, 8 судей республиканской категории, 35 мастеров спорта, 70 кандидатов в мастера спорта, около 400 спортсменов-разрядников воспитали водно-моторные секции города. Среди них девятикратный чемпион УССР, призер первенств Союза, первый мастер спорта в городе Н. Г. Лебедь, бессменный председатель федерации водно-моторного спорта области, энтузиаст работы с трудновоспитуемыми юношами мастер спорта Л. С. Рожба. Они многое сделали для развития массовости любимого ими вида спорта.

Информация об изображенииМомент гонок на Днепре
Момент гонок на Днепре
 
Была великолепная трасса в Мандрыковском заливе, соответствовавшая высшим требованиям. Скоростные участки ее проходили вдоль набережной огромного микрорайона, тысячи людей наблюдали соревнования.

В этом же заливе располагаются гребной канал и воднолыжный стадион. Трассы находятся в разных местах залива и не пересекаются, что позволяет водномоторникам, лыжникам и гребцам проводить соревнования и тренироваться, не мешая друг другу. Так и было в течение многих лет. В городской комитет по физкультуре и спорту тремя федерациями подавались календарные планы проведения соревнований и всегда согласовывались. Здесь проводились водно-моторные чемпионаты Украины (до 1983 г. пять лет подряд) и зональные соревнова ни я на Кубок СССР, первенство ЦС ДСО «Трудовые резервы». После каждого соревнования сотни парней буквально осаждали секции.

Информация об изображенииВ лагере днепропетровских водномоторников во время соревнований
В лагере днепропетровских водномоторников во время соревнований
 
Но вот в 1983 году, в разгар подготовки к Спартакиаде народов СССР, водномоторники были выдворены с трассы. Официальная мотивировка поражала технической безграмотностью. Гоночные суда, якобы, разводят огромные волны, которые размывают берега и губят водную растительность. Кто хотя бы один раз видел гоночное судно, не мог не заметить, что образование волн исключает сам принцип движения — глиссирование. А вот катера — буксировщики воднолыжников и тренерские мотолодки гребцов, идущие в переходном режиме, волну, действительно, поднимают.

Но и это дело можно было бы поправить — укрепить берега так, чтобы их не разбивала никакая волна. Можно и субботники было бы организовать, а исполком — помог бы спортсменам материалами. Но запретить оказалось легче.


Многочисленные попытки федерации водно-моторного спорта области решить этот вопрос с председателем областного комитета по физкультуре и спорту Ю. С. Бурмаком (кстати, автором «огромных волн, размывающих берега» и прочих предположений), председателем городского комитета по физкультуре и спорту В. А. Загайканом закончились безрезультатно. По воле этих руководителей трасса вынесена за пределы города, где только лягушки да чайки могут наблюдать наши соревнования на заросшей травой дистанции. Трасса короткая, скоростных результатов на ней не покажешь, да, к тому же, это — место нереста рыбы При доставке к ней гоночных судов через бурный, с интенсивным движением судов фарватер, часть буксируемых судов выходит из строя еще до начала гонок. А как проводить тренировки?

Информация об изображенииПримерная схема расположения водно-моторной трассы
Примерная схема расположения водно-моторной трассы
 
Практически соревнования в городе проводиться перестали. Еще как-то теплится работа в Морской школе ДОСААФ и в секции производственного объединения «Днепрошина»; остальные секции распались, либо влачат жалкое существование. Так необдуманное волевое решение по существу решило судьбу целого вида спорта.

Сборная области составляется в основном из ветеранов, успешно выступающих на больших гонках в других городах, но притока молодежи нет. Что будет, когда ветераны уйдут? Вид спорта просто-напросто заглохнет. А он, между прочим, является еще и военно-прикладным, воспитывающим у юношей волю, смелость, ловкость, техническую смекалку, что очень необходимо будущим воинам.

Еще есть возможность исправить положение. А пока сотни мальчишек лишены возможности пройти хорошую спортивную закалку. Без гоночной трассы в Днепропетровске не может существовать водно-моторный спорт, как без популяризации и зрелищности не может быть массовости. Формализм стал непреодолимым для спортсменов барьером.

О. Лобусов, член президиума областной федерации ВМС;
Е. Сиденко, судья республиканской категории.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Спортивные скутера коллектива ЦКТБ ДОСААФ
Новая партия улучшенных яхт «Ассоль»
Размышления о моторе для больших сибирских рек
С ветровой турбиной против ветра
Педальное каноэ на подводных крыльях
Новинки малого судостроения на выставке в Барселоне
Парадокс широты или несколько строк об Испании
Надувные емкости для непотопляемости катера
Зарубежная хроника использования парусов на грузовых судах
Исследования и факты загрязнения водоемов подвесными моторами
Из краевой газеты «Красное знамя»
Эксперимент плавания в море без пресной воды и еды
Копии старинных парусных судов
Всесоюзный рейд-смотр по маршруту Куйбышев — Ульяновск — Москва
О программе производства прогулочных судов в XII пятилетке

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Судьба водномоторной трассы в Мандрыковском заливе

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Воднолыжное будущее Золотого озера
Виктор Владимирович Чайкин — автор проекта яхты «ЛЭС-22»
Московская оптовая ярмарка «Культтовары-87»
Катер «Сигма» для обслуживания парусных соревнований
Туристический семейный катер «Тарпан»
Спасательный катер с надувными бортами
Письма читателей о подъеме массовости физической культуры и спорта
Письма о повышении культуры парусного спорта
Письма читателей депутатам и инспекторам
Через океан на копии старинного парусника «Годспид»
Удивительная коллекция нумизмата Н. И. Степанова
Статистика малого флота за 1985 год
Праздник основания города Ленинграда в 1986 году
Всесоюзный рейд-смотр по рекам Беларуси
Красота и проблемы озера Имандра


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории