Основные данные
Длина наибольшая, м | 8,08 |
Ширина наибольшая, м | 2,98 |
Высота надводного борта, м | 1,20 |
Осадка, м | 0,44 |
Водоизмещение, кг | 2350 |
Мощность двигателя, л. с. | 25—30 |
Скорость с двигателем мощностью 30 л. с.; км/ч | 16—28 |
Для уменьшения осадки катера и защиты гребного винта от прорыва к нему воздуха на волнении предусмотрен тоннель в кормовой части. Для повышения тяги винта он может быть установлен в цилиндрической профилированной насадке.
Двигатель установлен на амортизаторах под звукоизолирующим капотом.
Выпуск катера предусматривается в трех вариантах, отличающихся расположением поста управления: внутри каюты, на верхнем мостике или в кокпите. В третьем варианте предусмотрена постановка небольшого стабилизирующего паруса, который оказывается «полезен для демпфирования бортовой качки судна и его удержания на курсе при сильном ветре. Во всех трех вариантах катер имеет просторный само-отливной кокпит, платформа которого расположена несколько выше ватерлинии. Для удобства входа на катер с плавучих бонов или при купании из воды в транце во всю ширину кокпита сделана откидная часть. Сравнительно низкое положение платформы кокпита делает его удобным для рыбной ловли, а также повышает безопасность плавания.
Из кокпита можно попасть в просторную каюту. Высота в ней — 1,9 м, так что человек среднего роста может перемещаться, не наклоняя головы. Под ее пайолами расположены цистерна питьевой воды емкостью 120 л и топливная.
Поскольку капот двигателя, установленного в ДП, частично возвышается над пайолом, в каюте принята несимметричная планировка с обеденным уголком на левом борту. На ночь стол опускается до одного уровня с диваном, образуя двуспальное место. По правому борту расположен камбуз с газовым холодильником, двухконфорочной плиткой и раковиной; в носовой части каюты оборудован пост управления с откидным сиденьем водителя (основной вариант). В крыше рубки имеется большой люк со сдвигающейся в корму крышкой, что делает возможным управление катером стоя.
В носовой каюте могут расположиться на ночлег три человека. Здесь же предусмотрен туалет и большой платяной шкаф. В палубе сделан открывающийся люк с прозрачной крышкой.
У самого форштевня в корпусе имеется просторный самоотливной ящик для якоря, швартовов и кранцев, закрываемый крышкой. Палуба имеет нескользящее покрытие; безопасность экипажа обеспечивается релингом из труб.
Корпус «Тарпана» изготавливается методом ручного формования из полиэфирного стеклопластика. Жесткость тонкой обшивке бортов придают высадки, имитирующие кромки поясьев из досок; днище усилено дополнительными слоями стекломата. Внутренняя обстройка — из водостойкой фанеры и древесины ценных пород.
Бортовая электросеть питается от аккумуляторной батареи емкостью 120 А.ч при напряжении 12 В.