Основные данные катера
Длина наибольшая, м | 6,9 |
Ширина, м | 2,4 |
Высота борта, м: | |
на форштевне | 1,2 |
на транце | 1,0 |
Осадка, м | 0,3 |
Водоизмещение полное, кг | 1800 |
Скорость при полном водоизмещении, км/час | 40 |
Двигатель «ЗМЗ-53» мощностью, л. с. | 115—125 |
В конце концов был построен катер «Турист» (а вернее, сразу три катера один за другим), краткое описание которого мы и приводим.
Обводы катера глиссирующие, плоско-килеватые, с незначительной килеватостью днища у транца и высоким подъемом скулы.в носовой части. Корпус обшит бакелизированной фанерой толщиной 8 мм, причем обшивку днища в носу пришлось выполнить из нескольких узких полос (выпущенных кромка на кромку) с предварительным раскроем их по шаблонам с места.
Основными элементами продольного набора корпуса являются: киль (40X100), бортовые и днищевые стрингеры 30X13, карленгсы каюты и кокпита 50X25. Элементами поперечного набора служат 12 шпангоутных рам, две фанерные переборки и транец. Все детали шпангоутных рам нарезаны из сосны толщиной 22 мм и соединены на кницах из бакфанеры, проклепанных медными заклепками. Форштевень выклеен из десяти сосновых планок толщиной 10 мм. Крыша рубки выклеена (на матрице) из трех слоев стеклоткани с продольным набором из двух продольных реек 50х20.
Переборки на шп. 2 и 8 делят катер на форпик, каюту и открытый кокпит. В форпике размещаются якорь с канатом, буксирный трос, запчасти п ремонтные материалы. Сюда же убираются постельные принадлежности.
В каюте вдоль левого борта установлены диван-рундук (шп, 4—7) и шкаф размером 900X700 мм. Спальных мест в каюте пять (предельная пассажировместимость катера — 10 человек). По правому борту оборудован камбуз с раковиной (слив за борт на высоте 200 мм от ВЛ), горячая вода в которую, поступает только на ходу — при работе двигателя. Холодная вода подается электронасосом, установленным в трюме под кокпитом. Этот же насос производительностью 2000 л/час может служить и в качестве пожарного или водоотливного; питается он от 12-вольтовой аккумуляторной батареи.
Пайолы в каюте и дно просторного, от борта до борта кокпита (кормовая палуба), как и фальшборты по его краю, выполнены из 8-миллиметровой бакфанеры.
Пост дистанционного управления двигателем и рулем расположен по левому борту в кокпите. На приборном щите установлены: электротахометр, манометр (давление масла), термометр системы охлаждения, указатель уровня бензина, замок зажигания, тумблеры всех электроприборов. Рядом со штурвалом, под рукой у водителя, повешен огнетушитель.
На катере установлен серийный водомет Богородского завода. Диаметр четырехлопастного ротора 269, шаг 300. Спрямляющий аппарат также четырехлопастной. Диаметр сопла передний 270, задний 240. В этом году собираемся изготовить новый ротор с увеличенным шагом, чтобы лучше загрузить двигатель.