Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1970 год
  • Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»
Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
Туристический катер Ленинградец
Малый туристический катер Бемби
Туристический катер «Снарк»
Туристический катер «Садко»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
Мореходный туристический катер в стиле буксира
Небольшой мореходный туристический катер «Скат» с каютой
Туристический семейный катер «Тарпан»
Туристический катер-плавдача «Рассвет»
Скоростной водометный катер «Изумруд»


Что такое микроцемент и микробетон.

Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 27
          0


Используя материалы дискуссии «Какой катер нужен путешественнику», а также проекты и полезные советы, публикуемые сборником, мы стали проектировать катер тля семейных туристских плаваний. Основные черты будущего судна мы представляли примерно так: быстроходный (40—45 км/час) и сравнительно мореходный, высокобортный, комфортабельный (каюта с мягкими диванами — 5 спальных мест, камбузом, столом и пр.; просторный кокпит), обязательно с водометным движителем надежной, проверенной в эксплуатации конструкции. Имелось в виду использовать катер не только для туризма, но и в качестве судейского и спасательного судна при проведении соревнований на воде (важна маневренность на малом ходу), буксировщика для обучения и тренировки воднолыжников, базы для аквалангистов; разумеется, с него должно было быть удобно удить рыбу.

Основные данные катера


Информация об изображенииКатер «Турист» возле берега
Катер «Турист» возле берега
 
Длина наибольшая, м6,9
Ширина, м2,4
Высота борта, м:
на форштевне1,2
на транце1,0
Осадка, м0,3
Водоизмещение полное, кг1800
Скорость при полном водоизмещении, км/час40
Двигатель «ЗМЗ-53» мощностью, л. с.115—125

В конце концов был построен катер «Турист» (а вернее, сразу три катера один за другим), краткое описание которого мы и приводим.

Обводы катера глиссирующие, плоско-килеватые, с незначительной килеватостью днища у транца и высоким подъемом скулы.в носовой части. Корпус обшит бакелизированной фанерой толщиной 8 мм, причем обшивку днища в носу пришлось выполнить из нескольких узких полос (выпущенных кромка на кромку) с предварительным раскроем их по шаблонам с места.

Информация об изображенииКатер «Турист» на ходу
Катер «Турист» на ходу
 
Основными элементами продольного набора корпуса являются: киль (40X100), бортовые и днищевые стрингеры 30X13, карленгсы каюты и кокпита 50X25. Элементами поперечного набора служат 12 шпангоутных рам, две фанерные переборки и транец. Все детали шпангоутных рам нарезаны из сосны толщиной 22 мм и соединены на кницах из бакфанеры, проклепанных медными заклепками. Форштевень выклеен из десяти сосновых планок толщиной 10 мм. Крыша рубки выклеена (на матрице) из трех слоев стеклоткани с продольным набором из двух продольных реек 50х20.

Переборки на шп. 2 и 8 делят катер на форпик, каюту и открытый кокпит. В форпике размещаются якорь с канатом, буксирный трос, запчасти п ремонтные материалы. Сюда же убираются постельные принадлежности.


Информация об изображенииОбщее расположение водометного катера «Турист»
Общее расположение водометного катера «Турист»
 
В каюте вдоль левого борта установлены диван-рундук (шп, 4—7) и шкаф размером 900X700 мм. Спальных мест в каюте пять (предельная пассажировместимость катера — 10 человек). По правому борту оборудован камбуз с раковиной (слив за борт на высоте 200 мм от ВЛ), горячая вода в которую, поступает только на ходу — при работе двигателя. Холодная вода подается электронасосом, установленным в трюме под кокпитом. Этот же насос производительностью 2000 л/час может служить и в качестве пожарного или водоотливного; питается он от 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

Пайолы в каюте и дно просторного, от борта до борта кокпита (кормовая палуба), как и фальшборты по его краю, выполнены из 8-миллиметровой бакфанеры.

Информация об изображенииФото двух «Туристов»
Фото двух «Туристов»
 
Пост дистанционного управления двигателем и рулем расположен по левому борту в кокпите. На приборном щите установлены: электротахометр, манометр (давление масла), термометр системы охлаждения, указатель уровня бензина, замок зажигания, тумблеры всех электроприборов. Рядом со штурвалом, под рукой у водителя, повешен огнетушитель.

На катере установлен серийный водомет Богородского завода. Диаметр четырехлопастного ротора 269, шаг 300. Спрямляющий аппарат также четырехлопастной. Диаметр сопла передний 270, задний 240. В этом году собираемся изготовить новый ротор с увеличенным шагом, чтобы лучше загрузить двигатель.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
«Тюлень» — катер для дальних путешествий
Наш вариант моторной лодки «МК-29»
Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»
Катер с мотором «Москва» по описанию «Нерпы»
Транспортабельная съемная трасса для слалома
Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
Крейсерский катамаран «Гардарика»
Универсальный туристический катамаран «Отдых»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Механическая установка катера «Тюлень»
Проект разборного каноэ Чеботарева
Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
Швертбот-одиночка монотип «Мот-Европа»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
«Гауя» — первый катамаран из Царникавы
Проект дюралевой мотолодки «Демон»
Два проекта двухместных дюралевых мотолодок
Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции
Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
Проект моторной лодки «Суперкосатка»
Шведский водоизмещающий катер «Албин-25»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории