Лодка открытая — без палубы. Транец имеет подкрепление и нишу для установки подвесного мотора мощностью до 20 л. с.
Основные данные мотолодки
Длина наибольшая, м | 3,66 |
Ширина наибольшая и на транце, м | 1,44/1,30 |
Высота борта на миделе, м | 0,52 |
Коэффициент общей полноты δ | 0,60 |
Вес со снабжением (без мотора), кг | 120 |
Водоизмещение полное с мотором, кг | 450 |
По форме обводов «Восток» представляет собой «трехкилевую» лодку — тримаран; проектируя ее, конструкторы учли опыт четырехлетней эксплуатации такой же трехкилевой мотолодки «Чайка» несколько меньших размеров (см. №15 сборника). Примененные обводы позволили обеспечить хорошую остойчивость и сравнительно высокие ходовые качества.
Разбег для выхода на глиссирование составляет всего две-три длины корпуса. Поперечная метацентрическая высота 0,7 м. Для повышения устойчивости на курсе поставлены дополнительные кили переменной высоты, расположенные на сводах кормовой части днища на расстоянии 500 мм от ДП.
Диаметр циркуляции примерно 2.5 длины лодки при практически полном отсутствии дрейфа.
Благодаря скосам и брызгоотбойнику по бортам лодку не забрызгивает. В то же время отмечается, что вследствие малой килеватости носовой части при ходе на волнении приходится снижать скорость (вплоть до схода с режима глиссирования) из-за ударов о волну.
Материал корпуса лодки — стеклопластик на основе полиэфирной смолы НПС-609-21.М. армированной одним (внешним) слоем стеклосетки СЭ-0-1, тремя слоями стекложгутовой ткани ТЖС-0,7 и одним АСТТ (б)-С2-О.
Конструкция корпуса безнаборная однослойная при толщине обшивки 3.5 мм. Планширь шириной 55 мм выклеивается вместе с наружной обшивкой, а затем для усиления конструкции и улучшения внешнего вида покрывается облицовочным слоем стеклопластика. Транец в районе установки подвесного мотора усилен деревянной доской толщиной 35 мм.
Для обеспечения непотопляемости лодки — банки в носу и корме герметизированы (для гарантии в них уложены плиты пенопласта).
Испытания лодки проводились в 1969 г. во Владивостоке. В этом году выпущена опытная партия — несколько десятков лодок типа «Восток».
Разработан также проект «закрытого» варианта мотолодки «Восток» — с палубой и ветровым стеклом в носовой части, тентом, четырьмя мягкими сиденьями в кокпите и дистанционным управлением.