Лодка «Мот-Европа» на метр короче «Финна» и легче его. Ее можно перевозить па крыше легкового автомобиля, даже малолитражки, без дополнительных затрат па транспортировку доставляя к месту соревнований. Зимой «Мотылек» можно хранить в гараже или в любом сарае, установив лодку вертикально. Спуск на воду и подъем па берег также не представляют трудностей, гак как полный вес лодки 70 кг, а корпуса — 55 кг.
Основные данные
Длина наибольшая, м | 3,35 |
Длина по ватерлинии, м | 3,28 |
Ширина габаритная, м | 1,40 |
Ширина по ватерлинии, м | 0,92 |
Высота борта, м | 0,50 |
Осадка корпуса, м | 0,14 |
Площадь паруса, м2 | 7,5 |
Пластмассовый корпус состоит из двух секций — наружной обшивки и палубы с кокпитом, которые склеиваются по привальному брусу и па днище. Благодаря этому все лицевые поверхности корпуса имеют гладкую, блестящую поверхность. На днище и палубе сделаны рифленые участки, обеспечивающие надежную опору для рулевого. В носу и по бортам секция палубы образует единый воздушный отсек, обеспечивающий непотопляемость лодки при опрокидывании. В носовой переборке имеется люк с герметичной крышкой для доступа к регулируемому степсу мачты. Кокпит с размерами 2,0X0,74 м дает достаточную свободу для действии рулевого.
Лодка оборудована погоном гика-шкота, шкотовыми стопорами и ремнями для ног. Свободная, без стоячего такелажа мачта (как у «Финна») изготовляется из ели и свободно вращается в степсе и пяртнерсе. Длина мачты 5.5 м, что позволяет и ее перевозить на крыше автомобиля. Вес рангоута, шверта н руля составляет около 13 кг.
На воде «Мотылек» производит впечатление очень валкой лодки — кажется, что даже резкий поворот головы отразится на ее крене. Но на ходу под парусами он очень остойчив; опытные яхтсмены устраивают гонки на «Мотыльках» в 5—6-балльный ветер. В сильную волну рулевого постоянно обдает каскадом брызг, а гонка напоминает езду на автомобиле-карте.
Легкая и короткая лодка чутко реагирует на каждое изменение положения рулевого, гибкая мачта позволяет добиться наиболее эффективной работы паруса в любой ветер, — все это делает управление швертботом очень спортивным и доставляет истинное удовольствие.
Пластмассовые лодки «Мот-Европа» строятся во Франции и ФРГ, откуда экспортируются во многие страны мира. В настоящее время зарегистрировано около 4000 таких швертботов.