Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1970 год
  • Шведский водоизмещающий катер «Албин-25»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Строим стальной водоизмещающий катер
Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
Водоизмещающий крейсерский катер из «Прогресса»
Катер «Тюлень» водоизмещающего типа
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой
Гоночный катер на лыжах
Прогулочно-туристский катер Комета
Малый туристический катер Бемби
Пластмассовый катер «МК-31»


Шведский водоизмещающий катер «Албин-25»

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28
          0


Информация об изображенииАлбин-25 на воде
Албин-25 на воде
 
В предыдущих выпусках сборника читатели могли познакомиться с быстроходными зарубежными катерами, оснащенными мощными двигателями и развивающими скорость 60—80 км/час. Представим теперь катер другого типа, рассчитанный на экономичное плавание. Проект «Албин-25» разработан шведским яхтенным конструктором П. Брохалом. Устройство и оборудование этого судна характерны для «семейных» крейсерских катеров, эксплуатируемых в холодных скандинавских водах. Очень удобна небольшая кормовая каюта, которая обычно предоставляется детям. Безопасность пребывания детей на борту имелась в виду и при устройстве глубокого кокпита.

Основные данные катера


Информация об изображенииАлбин-25 на сборке в цехе верфи Ларссона {Швеция)
Албин-25 на сборке в цехе верфи Ларссона {Швеция)
 
Длина, м7,5
Ширина, м2,5
Осадка, м0,7
Водоизмещение, т1,6
Запас топлива, л60
Запас пресной воды, л80

Пост управления защищен от непогоды открытой с кормы рубкой с крышей из полупрозрачного пластика. При хорошей погоде или когда рулевому требуется улучшить обзор, мягкую крышу можно скатать к боковому комингсу. Встав на кожух двигателя, рулевой по грудь выступает над уровнем крыши ходовой рубки. В плохую погоду кокпит целиком закрывается складным нейлоновым тентом.

В носовой каюте размещены две койки, камбуз, обеденный складной стол и закрытый туалет, оборудованный унитазом с прокачкой и раковиной. Чтобы не выходить на палубу при швартовке, в носу предусмотрен люк. В этой каюте можно выпрямиться в полный рост, высота здесь 1,8 м. Кормовая спальная каютка менее удобна — здесь можно только сидеть. Койки наполовину выходят в кокпит; их выгородки образуют здесь сиденья.


Обводы корпуса — типичные для водоизмещающих судов (Fr=0,55), но для уменьшения замывания бортов носовой волной, а также отражения брызг на волнении по всей длине корпуса чуть выше ватерлинии выполнен широкий брызгоотбойник. Борта в носовой части имеют значительный развал к палубе, обеспечивающий хорошую всхожесть судна на встречную волну.

Информация об изображенииОбщее расположение катера
Общее расположение катера
 
На «Албин» установлен очень экономичный дизель «АД-21», выпускаемый фирмой — строителем катера. Двигатель развивает максимальную мощность 22 л. с. при 2400 об/мин. На экономической скорости 13 км/час (максимальная скорость всего на 3 км/час больше) за час расходуется 1,8 л дешевого дизельного топлива, что владельцу катера обходится не дороже 10 пенсов — около 9 коп. Дизель полностью изолирован глухой выгородкой со звуковой изоляцией. Благодаря этому уровень шума на месте водителя не превышает 75 де-цибелл — неплохая цифра для катера с дизельной установкой! Интересной деталью является специальный вентилятор, который автоматически включается перед пуском дизеля и удаляет из отсека пары горючего. Вес днзеля с реверс-редуктором и электростартером составляет 235 кг.

Корпус катера изготовлен из стеклопластика. Две основные его части — собственно корпус и палуба с рубкой и кокпитом — соединяются на болтах. Палуба и рубка трехслойной конструкции: наружные слои из стеклопластика с тонкой прослойкой пенопласта. Палуба и пайолы имеют нескользящее покрытие. Мебель и внутренняя отделка каюты выполнены из легких и красивых пород древесины — тика и красного дерева.

Фирма выпускает аналогичный же катер, но без кормовой каюты и с меньшей длиной 6,3 м.

Шведская продукция пользуется заслуженным спросом в Скандинавии, экспортируется и в другие страны. В Англии «Албин» стоит 2690 ф. ст.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерский катамаран «Гардарика»
Универсальный туристический катамаран «Отдых»
Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
Механическая установка катера «Тюлень»
Проект разборного каноэ Чеботарева
Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
Швертбот-одиночка монотип «Мот-Европа»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
«Гауя» — первый катамаран из Царникавы
Проект дюралевой мотолодки «Демон»
Два проекта двухместных дюралевых мотолодок
Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции
Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
Проект моторной лодки «Суперкосатка»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Шведский водоизмещающий катер «Албин-25»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
Два варианта катера «Суперкосатка»
Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»
Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
Треугольные паруса для байдарки «Салют»
Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории