Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1977 год
  • Катер «Тюлень» водоизмещающего типа
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
«Тюлень» — катер для дальних путешествий
Катер с обводами нового типа «триклин»
Первый в мире катер типа «морские сани»
Построен любителями катер типа «Сонни-14»
Выбор типа туристического катера
Строим стальной водоизмещающий катер
Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
Шведский водоизмещающий катер «Албин-25»
История создания катеров типа «Малый охотник»
Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»
Боевая деятельность катеров типа «МО-4» на Черном море
Механическая установка катера «Тюлень»


часы реплика известных брендов

Катер «Тюлень» водоизмещающего типа

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 69
          0


С того момента, как в №26 сборника (1970 г.) я прочел статью о «неторопливых» лодках и увидел «Тюленя» на цветной вкладке, вопроса «что строить» не существовало.

Основные данные


Информация об изображенииФото катера «Тюлень» у берега
Фото катера «Тюлень» у берега
 
Длина наибольшая, м5,92
Длина по КВЛ, м5,26
Ширина наибольшая, м1,90
Высота борта на миделе, м0,91
Осадка, м0,40
Водоизмещение, т1,16
Мощность двигателя, л. с.10—30
Скорость с «СМ-557Л» (13,5 л. с.), км/ч14

Однако начать постройку катера я смог только в 1973 г. Шпангоуты, киль и форштевень заранее сделал дома из сосновых досок, а в начале лета во дворе собрал весь набор вверх килем. Затем обшил корпус узкими полосами трехслойной строительной фанеры, которую предварительно с обеих сторон пропитал горячей натуральной олифой. Чтобы будущая стеклоцементная оболочка имела лучшую связь с набором, в шпангоуты (через фанеру) ввинтил шурупы, — так, чтобы их головки выступали на 4—5 мм.

На эту обшивку уложил первый слой стеклоткани, предварительно покрыв фанеру эпоксидным клеем. Стеклоткань эпоксидным клеем не покрывал, чтобы следующий ее слой, уложенный уже на цементном клее, имел с первым слоем лучшую адгезию.

После затвердевания смолы приступил к формованию самой стеклоцементной оболочки, технология изготовления которой хорошо описана в книге братьев Бирюковичей «Мелкие суда из стеклоцемента и армоцемента» («Судостроение», 1964 г.). Цемент использовал глиноземистый, марки «400». Стеклоткань была разных сортов. Цементный клей наносил широкими жесткими половыми щетками. Всего ушло 170 кг цемента и около 180 м2 стеклоткани.

Работали вдвоем несколько дней подряд (корпус на ночь накрывали чехлом, сшитым на швейной машинке из полиэтиленовой пленки). После полного затвердения цемента последний слой стеклоткани нанесли, применяя в качестве связующего эпоксидную шпаклевку. Толщина днища получилась около 10 мм, бортов — 8 мм. Форштевень и киль защищены стальной полосой.


Информация об изображенииОбщее расположение катера «Тюлень»
Общее расположение катера «Тюлень»
 
Как и у всякого студента-вечерника, лето у меня короткое, поэтому в тот год строительство дальше не продвинулось. В перевернутом виде корпус простоял под снегом всю зиму. Весной поставили лодку на ровный киль. Вид у нее был плачевный. Фанера в носу и корме сгнила, обшивка хлопала по привальным брусьям.

Сгнившую фанеру удалил, обшивку прикрепил на эпоксидном клее и шурупах к привальному брусу. Снял также фанеру вдоль резенкиля и там, где накапливалась дождевая вода. Палубу и рубку обшил шестислойной строительной фанерой, затем обтянул марлей на лаке.

Только в середине июля 1976 г. был произведен торжественный спуск катера на воду и проведены его всесторонние испытания. Под «Москвой-12,5» с «грузовым» винтом скорость оказалась маловата — 11 км/ч. Винт слишком тяжел, полных оборотов мотор с ним не развивал. С мотором, навешенным на кронштейне, катер идет с небольшим дифферентом на корму.

А в общем получилось красивое, удобное и комфортабельное судно. В дальний поход на нем можно отправиться впятером. На ночь обе койки в каюте соединяются вставкой из фанеры и получается диван на всю ширину лодки, на котором могут устроиться на ночлег три или даже четыре человека. Еще два спальных места можно оборудовать в кокпите под тентом.

Я очень доволен мореходностью «Тюленя». На плесы Оки выхожу на нем при любом ветре.

Мне кажется, что изготовление стеклоцементной оболочки на наборе имеет ряд преимуществ по сравнению с постройкой корпуса на болване. Здесь и большая жесткость и прочность корпуса благодаря набору; не тратится труд (и материалы) на изготовление болвана; к набору удобнее крепить внутреннее оборудование, на нем всегда можно восстановить обшивку.

Правда, деревянный набор будет гнить под стеклоцементом, но этого можно избежать, применив для набора вместо дерева металл, а вместо фанеры пенопласт.


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Пластмассовые беспалубные яхты «Дрэскомб»
Парусный тримаран на подводных крыльях «Скиф»
Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
Универсальная плоскодонная туристская лодка
Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
Яхты класса «минитонник» — «Соната-7», «Е-Боут» и «Лефре»
Проект многоцелевого мореходного катера
Моторно-парусный бот «Сережа»
Стеклопластиковые прогулочные лыжи
Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
Прогулочно-туристские каноэ — традиции и современность
Эскизы весел и работа весла на народном каноэ

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катер «Тюлень» водоизмещающего типа

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Постройка каютного мини-катера «Арго»
Водные лыжи на подводных крыльях
Трейлер для транспортировки лодки
Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
Новые байдарки «Таймень» приходят на смену «Салюту»
Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
Рыболовный тримаран из стеклопластика «Скат»
Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
Жесткая рубка из кузова автомобиля «Москвич-434»
Гребные колеса с педальным приводом для байдарок
Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
Моторная лодка и коляска для мотоцикла
6-метровый многоцелевой катер с автомобильным двигателем
Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории