Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Виндсерфинги и лыжи
  • Водные лыжи на подводных крыльях
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гибрид водных лыж и гидроцикла на подводных крыльях «Водомерка»
Водный велосипед на подводных крыльях «Трампофойл»
Встаем на водные лыжи
Водные лыжи глазами конструктора
По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи


Водные лыжи на подводных крыльях

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 69
          0

Информация об изображенииУстройство крыльевой системы
Устройство крыльевой системы
 
Прочитав в №61 заметку о крыльях фирмы «Кастой Дайнемикс», я решил поделиться своим опытом в этой же области.

С крыльями я познакомился лет восемь назад, когда поставил на них «Казанку». Тогда же зародилась и мысль сделать крылатыми водные лыжи, но занялся этим я только в 1973 г., когда, с одной стороны, приобрел кое-какой опыт в изготовлении и регулировке крыльев, а с другой — наткнулся в американском журнале «Популярная механика» на рекламную статейку о лыжах на крыльях.

Принципиальная схема била заимствована из этого журнала, но, как я и предполагал, гораздо большее значение имело то, о чем в статье не упоминалось. Три летних сезона ушли на эксперименты. Было изготовлено шесть вариантов крыльев (первые — из дюралюминия, последние — из титанового сплава). Варьировались профили сечений крыльев и стоек, изменялись углы атаки крыльев и положение их вдоль лыж.

Информация об изображенииУзлы крепления крыла и стоек к торпедке
Узлы крепления крыла и стоек к торпедке
 
Вначале лыжник на крыльях не мог даже оторваться от воды и сразу заваливался на бок или вперед. Лишь после долгих трудов мы создали систему, на которой удавалось пройти до 1—2 км при скорости 30—35, а иногда и до 40 км/ч. При выходе лыжника на крылья лодка резко набирала скорость и плавно регулировать ее становилось трудно. Как правило, при возрастании скорости после выхода на крылья лыжник ощущал под ногами гул и вибрацию, замечал образующийся на крыльях кавитационный пузырь; после этого происходил срыв потока, лыжник садился на воду. Нередко устоять на лыжах при этом не удавалось, приходилось падать на бок, чтобы случайно не пораниться. Старт производился как с плота, так и из воды.

Информация об изображенииФото лыж с крыльями
Фото лыж с крыльями
 
Лучшими лыжами для установки крыльев оказались серийные дюралюминиевые типа «Спорт», имеющие достаточный запас плавучести — около 4 кг (к сожалению, они часто начинают протекать в местах точечной сварки). Была испытана и монолыжа с двумя подводными крыльями — передним и задним, но эту систему так и не удалось сделать достаточно жесткой.

Вес последней модели крыльевой системы, с помощью которой удалось добиться ровного стабильного хода, около 3,6 кг. На «торпедке» установлены два носовых крыла (верхнее и нижнее) и кормовой стабилизатор. Сечение крыльев — плоско-выпуклое (симметричный сегмент). Площадь верхнего крыла (крепится над торпедной) — 1,9 дм2, нижнего — 2,1 дм2. Стабилизатор, как и, стойки, имеет веретенообразное сечение, его размах — 320 мм, ширина — 65 мм, максимальная толщина — 4 мм.


Крылья и стабилизатор крепятся потайными винтами к качающимся на осях коромыслам, почти полностью скрытым в теле торпедки и фиксируемым под необходимым углом атаки специальными отжимными винтами. Угол атаки регулируется в пределах от +5° до —5°. Регулировка производится при помощи отвертки, вводимой в шлицы винтов через отверстия в нижней части торпедки.

Стойки нижними концами входят в щели, профрезеров энные в теле торпедки, и зажимаются вдоль ее оси болтом М12 при помощи торцевых ключей.

Информация об изображенииЛыжник вышел на крылья
Лыжник вышел на крылья
 
На верхней перекладине имеются четыре зажима с подкладками для крепления устройства за кромки пустотелых лыж типа «Спорт». Устройство крепится с таким расчетом, чтобы пятки лыжника находились примерно на вертикальной оси стоек крыльев. Конструкция ставится и снимается не более чем за 5 минут.

Все детали за исключением дюралюминиевых коромысел и обтекателей торпедки, а также текстолитовых подкладок изготовлены из титановых сплавов. Дюралюминиевая конструкция, конечно, получится легче, но для обеспечения жесткости придется высоту системы уменьшить до 450 мм.

Конструкция, показанная на эскизах, состоит из 87 деталей (58 из них — крепежные).

На скорости 18—22 км/ч лыжи отрываются от поверхности воды и с дальнейшим увеличением скорости все выше поднимаются над ее уровнем. Иногда торпедка идет погруженной в воду всего на 60—70 мм. Сопротивление при ходе лыжника на крыльях невелико, поэтому буксирующая лодка имеет такую же скорость, как без лыжника, но с двумя пассажирами на борту; фал при буксировке несколько провисает.

На очереди следующая задача — увеличить скорость движения до 60—70 км/ч. Думаю, что этот рубеж реален.

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
Прогулочно-туристские каноэ — традиции и современность
Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
Катер «Тюлень» водоизмещающего типа
Постройка каютного мини-катера «Арго»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водные лыжи на подводных крыльях

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Трейлер для транспортировки лодки
Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
Новые байдарки «Таймень» приходят на смену «Салюту»
Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории