Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прицепы и трейлеры
  • 1977 год
  • Трейлер для транспортировки лодки
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Трейлер для легкой лодки
Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
Самоходное трехколесное шасси для транспортировки лодки
Трейлер для лодки с колесами и рессорами от «Прогресса»
Трейлер и лодка под одной стеклопластиковой крышей
Выбор трейлера для перевозки лодки
Трейлер для перевозки мотолодки
Полезные мелочи: навигатор, соединение, мачта, трейлер, карабин...
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
Специализированный лодочный трейлер с системой погрузки
Лодочный трейлер: зеркала, колеса и прочие мелочи


Трейлер для транспортировки лодки

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 69
          0


Предлагаемый вниманию читателей простой в изготовлении одноосный прицеп, сконструированный автором, успешно прошел практические испытания с автомобилем «ВАЗ-2101» («Жигули») Прицеп обладает хорошей плавностью хода, устойчиво идет по следу автомобиля; на его эксплуатацию получено разрешение ГАИ.

Основные данные прицепа


Информация об изображенииТрейлер в сборе
Трейлер в сборе
 
Длина со сцепным устройством, м3,30
Ширина габаритная, м1,45
Колея, м1,32
Дорожный просвет, м0,26
Грузоподъемность, кг200
Собственный вес, кг80

Рама прицепа выполнена в виде трубчатого дышла с приваренной поперечиной-траверзой, по краям которой на шарнирах закреплены верхние концы пружинно-гидравлических амортизаторов. Подвеска колес — зависимая. Ось закреплена на трубчатом треугольном рычаге, вершина которого соединена с дышлом рамы шарнирно. Нижние концы амортизаторов крепятся к обушкам, приваренным по концам поперечной трубы шарнира.

Для фиксации подвески от бокового сдвига предусмотрена трубчатая поперечная штанга, шарнирно-закрепленная одним концом к поперечине рамы, а другим — к поперечной трубе рычага подвески. К концам поперечины рамы на фланцах крепятся съемные крылья колес.

Информация об изображенииРама трейлера
Рама трейлера
 
На продольной трубе рамы — дышле закреплены ролики, служащие опорой для киля перевозимой лодки. К переднему концу дышла крепится на фланце сцепное устройство, рассчитанное на нормализованный шар диаметром 50 мм. Там же ставится стойка с обушком для крепления форштевня лодки и упорами-«усами».

На стоянке передний конец дышла опирается на выдвижную трубчатую стойку, которая во время транспортировки вдвигается внутрь стойки 8 (см. эскиз конструкции рамы). Можно сделать эту стойку и откидной с поворотным колесом, облегчающим транспортировку лодки на трейлере вручную.


Применены передние колеса от мотоцикла «К-175» («Восход»), амортизаторы — от переднего колеса мотороллера «Турист».

Информация об изображенииРычаг подвески и поперечная тяга
Рычаг подвески и поперечная тяга
 
На поперечинах рамы крепятся на пальцах диаметром 10 мм поворотные кильблоки, плотно прилегающие к днищу и снабженные мягкими подушками-прокладками. Размеры кильблоков и высоту их стоек нужно подобрать соответственно корпусу лодки; желательно, чтобы кильблоки были установлены точно под переборкой или, по крайней мере, шпангоутом лодки.

Сцепное устройство состоит из корпуса-трубы с фланцем для соединения с дышлом прицепа. Внутри корпуса-трубы размещены неподвижный и подвижный сухари, охватывающие шар сцепки. Подвижная часть фиксируется в рабочем положении при помощи съемного клина. Для разобщения прицепа и автомобиля необходимо удалить клин из его гнезда и за рукоятку сдвинуть внутрь подвижный сухарь, преодолев усилие пружины; после этого освобождается шар, установленный на автомобиле.

На трейлере описываемой конструкции можно перевозить лодку длиной до 4 м, весящую в снаряженном виде до 200 кг (эта величина ограничивается допустимой нагрузкой на колесо). Разумеется, длину дышла, размеры кильблоков и колеса можно подобрать соответственно конкретным данным лодки, для перевозки которой предназначается трейлер, но во всех случаях нужно учитывать, что действующее на сцепной шар вертикальное усилие (направленное вниз) должно находиться в пределах 15—50 кг.

Информация об изображенииСцепное устройство в сборе
Сцепное устройство в сборе
 
В соответствии с действующими правилами прицеп необходимо оборудовать габаритными огнями, освещением номерного знака, указателями поворота и стоп-сигналом, включаемыми синхронно с огнями автомобиля. В качестве комбинированных световых приборов автор использовал задние фонари от автомобиля «Запорожец» («ЗАЗ-965»).

Напомню, что общие технические требования на прицепы для легковых автомобилей и рекомендации по их конструкции опубликованы в книге «Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах» («Судостроение», 1977 г.).


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
Универсальная плоскодонная туристская лодка
Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
Яхты класса «минитонник» — «Соната-7», «Е-Боут» и «Лефре»
Проект многоцелевого мореходного катера
Моторно-парусный бот «Сережа»
Стеклопластиковые прогулочные лыжи
Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
Прогулочно-туристские каноэ — традиции и современность
Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
Катер «Тюлень» водоизмещающего типа
Постройка каютного мини-катера «Арго»
Водные лыжи на подводных крыльях

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Трейлер для транспортировки лодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
Новые байдарки «Таймень» приходят на смену «Салюту»
Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
Рыболовный тримаран из стеклопластика «Скат»
Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
Жесткая рубка из кузова автомобиля «Москвич-434»
Гребные колеса с педальным приводом для байдарок
Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
Моторная лодка и коляска для мотоцикла
6-метровый многоцелевой катер с автомобильным двигателем
Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
Парус со швертовым и рулевым устройством на «Чижике»
Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории