Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1978 год
  • Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
Краткое оглавление
Основные отличия «Казанки-5М» от предыдущей модели Главные размерения и основные характеристики мотолодки «Казанка-5М»


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
Подготовлена к выпуску новая лодка «Казанка-2»
Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
Новая модель лодочного мотора — «Москва-25А»
Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
Парусное вооружение для мотолодки «Казанка-5»
Каютное судно из мотолодки «Казанка-2М»
Парусное вооружение для мотолодки «Казанка»


Купить часы люкс копии

Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 72
          0


Как уже сообщалось, с конца 1977 г. Казанским авиационным заводом имени С. П. Горбунова освоено производство «Казанки-5М», представляющей собой усовершенствованную модель четырехместной «Казанки-5», выпускаемой предприятием в течение пяти последних лет. Первые месяцы лодки новой модели выпускаются параллельно — на одном конвейере со старой «Казанкой-5», а в дальнейшем полностью заменят ее. Годовой план выпуска «Казанки-5М» на 1978 г. определен в 5000 штук.

Информация об изображенииФото моторной лодки «Казанка-5»
Фото моторной лодки «Казанка-5»
 
Очередная модель семейства дюралевых клепаных «Казанок» разработана конструкторами завода на основании обобщения опыта эксплуатации серийных лодок предыдущего варианта. Обводы и размерения корпуса остались такими же, а планировка кокпита, внешний вид и оборудование лодки изменены с учетом многочисленных предложений и отзывов потребителей.

Подкреплен и приспособлен под два мотора выносной кронштейн, что дало возможность после многократных испытаний лодки на прочность корпуса и безопасность плавания увеличить допустимую мощность моторов с 30 до 55 л. с. В дальнейшем по предложению судоводителей-любителей планируется сделать моторный кронштейн подъемным для удобства подхода к берегу и замены срезанных шпонок на плаву.

Чтобы гарантировать водонепроницаемость транца, отверстия для прохода ДУ реверсом и газом уплотнены резиновой шайбой; места сгибов обшивки и палубы изнутри заглушены угловыми накладками.

Информация об изображенииТеоретический корпус «Казанки-5М»
Теоретический корпус «Казанки-5М»
 
Вместительный носовой багажный отсек наглухо отделен от кокпита наклонной водонепроницаемой переборкой на шп. 3, представляющей собой удобный упор для ног водителя и сидящего рядом с ним пассажира. На носовой палубе с выштамповками измененной формы появился соответствующий люк для доступа в багажный отсек, причем крышка этого люка снабжена замком, позволяющим закрывать и открывать ее с палубы и запирать на замок из кокпита.

Граненое ветровое стекло заменено панорамным изогнутым, окантованным декоративным металлическим профилем и имеющим центральную стойку. Со стороны водителя на стекло в дальнейшем будет устанавливаться стеклоочиститель с ручным приводом. По бокам ветрового стекла устанавливают ходовые отличительные огни. Ходовой огонь планируется перенести на центральную стойку стекла.


В кокпите (под бортовыми участками палубы) появились боковые полочки для рыболовных принадлежностей и мелких вещей; две из них снабжены закрывающимися крышками. Кроме того, сделаны закрывающийся шкафчик на передней панели — перед пассажиром и две ниши — выемки для мелких вещей на защищенной наклонным стеклом части палубы. Литой металлический штурвал устаревшей формы заменен пластмассовым современного «автомобильного» вида.

Кормовые сиденья теперь сделаны несъемными и несколько смещены назад, по сравнению с прежним расположением задних кресел; это улучшает центровку полностью загруженной мотолодки. За спинками сидений оборудованы полочки для инструмента.

Крышки несколько укороченного кормового багажника откидываются так, что в открытом положении образуется удобный проход в корму, делающий легким и удобным обслуживание мотора.

Информация об изображении«Казанки» на конвейере
«Казанки» на конвейере
 
Принципиально переработана конструкция дистанционного управления реверсом и газом; применены тросы в боуденовской оболочке, что позволило обойтись без возвратных пружин.

Края тента теперь прикрепляются не с помощью ремешков, а быстро-открывающимися замками по краю комингса.

По бортовой палубе («потопчинам») теперь можно ходить даже босиком: она совершенно гладкая, так как скобы крепления ремешков тента сняты.

Даже полностью залитая водой лодка с мотором теперь остается на плаву с сидящими пассажирами.

Все перечисленные изменения повышают эксплуатационные качества новой «Казанки», в то же время цена ее (760 руб.) стала ниже прежней.

Можно добавить, что часть новшеств, появившихся на мотолодке новой модификации, внедряется и на «Казанке-5». Например, ставится новый штурвал; деревянная плита моторного кронштейна заменяется металлическим листом, облицованным древесно-слоистым пластиком. Металлический черпак заменен не тонущим в воде полиэтиленовым. Будут сделаны более удобными в эксплуатации крепления кресел в кокпите. Металлические детали ходового огня заменяются не боящимися коррозии пластмассовыми.


Большую помощь в работе конструкторов по совершенствованию «Казанок» оказывают письма потребителей, в которых содержатся отзывы, предлагаются те или иные улучшения конструкции. Коллектив завода и в дальнейшем будет учитывать все замечания по качеству продукции с маркой казанских авиастроителей.

Основные отличия «Казанки-5М» от предыдущей модели


Информация об изображенииОсновные отличия «Казанки-5М»
Основные отличия «Казанки-5М»
 
  • 1 — кормовые швартовные утки;
  • 2 — замки для крепления краев тента;
  • 3 — гладкая поверхность «потопчин»;
  • 4 — измененная конструкция кормового багажника, упрощающая доступ к мотору;
  • 5 — стационарные кормовые сиденья;
  • 6 — два бортовых шкафчика;
  • 7 — бортовые полочки;
  • 8 — измененная конструкция крепления каркаса сидений к пайолу;
  • 9 — измененная конструкция ДУ реверсом и газом;
  • 10 — панорамное изогнутое ветровое стекло;
  • 11 — гнезда в передней панели для установки кнопок «стоп»;
  • 12 — пластмассовое рулевое колесо измененной формы;
  • 13 — стеклоочиститель;
  • 14 — наклонная переборка носового багажника;
  • 15 — крышка люка носового багажника;
  • 16 — ниши для хранения мелких предметов;
  • 17 — шкафчик в передней панели;
  • 18 — выштамповки измененной формы на носовой палубе;
  • 19 — швартовные утки на носовой палубе;
  • 20 — усиленная конструкция выносного моторного кронштейна.


Главные размерения и основные характеристики мотолодки «Казанка-5М»


Длина наибольшая, м4,50
Ширина наибольшая, м1,60
Высота борта на мнделе, м0,72
Грузоподъемность, кг400
Масса без мотора с оборудованием и снабжением, кг200
Допустимая мощность подвесного мотора (моторов), л. с.55

Мотолодка предназначена для туризма и прогулок по рекам и прибрежным зонам озер, водохранилищ, морей при удалении от берега до 3000 м и высоте волны до 0,75 м.

Основные конструкции корпуса изготовлены из алюминиевого сплава марки Д-1 Затопленную лодку на плаву поддерживают носовые и кормовые блоки плавучести из пенопласта марки ПСБ.

Комплектуется мягкими подушками, ДУ моторами «Вихрь», тентом, сигнальной мачтой с топовым огнем, веслами, черпаком, аптечкой для ремонта, пожарной кошмой и спасательным линем).


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Водные лыжи на подводных крыльях
Трейлер для транспортировки лодки
Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
Новые байдарки «Таймень» приходят на смену «Салюту»
Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
Рыболовный тримаран из стеклопластика «Скат»
Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
Жесткая рубка из кузова автомобиля «Москвич-434»
Гребные колеса с педальным приводом для байдарок
Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
Моторная лодка и коляска для мотоцикла
6-метровый многоцелевой катер с автомобильным двигателем
Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
Парус со швертовым и рулевым устройством на «Чижике»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»
Трехместная моторная лодка «Морской дротик»
Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
Моторно-парусная лодка дори
Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
Крейсерская яхта «Спаниелек» из углепластика
Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
Комфортабельные моторные катамараны раскрывают свои возможности
Быстроходный трехместный прогулочный катамаран «Радуга-39к»
Лодка, палатка и кровать из дюралевой раскладушки
Новые надувные байдарки типа «Ласточка»
Четыре быстроходных судна: «Кадет», «Арго», «Жемчуг» и «Ветер»
Яхта «четвертьтонник»-монотип типа «Конрад-24»
Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории