Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1978 год
  • Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
Прогулочно-туристская мини-яхта «Карась-500»
Прогулочно-туристский катер-яхта «Катран»
Постройка и эксплуатация мини-яхты «Каравелла»
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»
Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
Прогулочно-туристская парусная лодка «Ветерок»
Мини-яхта «АИС» из старого спасательного вельбота «СШ-1»


Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 75
          0


Основой для постройки фанерной «Каравеллы», плавающей под флагом ЧССР (см. статью «Паруса братьев Паты»), послужил проект мини-яхты компромисса «Сиго», в переводе — «Аист», разработанный еще в 1962 г. известным французским конструктором Жаном Жаком Эрбюло.

Основные данные мини-яхты «Каравелла»


Информация об изображенииЯхта «Каравелла» под флагом ЧССР в гавани одесского яхт-клуба ЧМП
Яхта «Каравелла» под флагом ЧССР в гавани одесского яхт-клуба ЧМП
 
Длина наибольшая, м4,60
Длина по КВЛ, м3,83
Ширина наибольшая, м1,78
Высота надводного борта, минимальная, м0,40
Осадка корпусом/швертом, м0,45/0,9
Водоизм. при осадке по КВЛ, кг850
Вес фальшкиля, кг180
Площадь парусности, м211,7

Основным материалом для обшивки корпуса, имеющего упрощенные обводы, а также для изготовления настила, палубы, переборок и конструкций кокпита является 8-миллиметровая водостойкая фанера. Благодаря наличию тяжелого балластного киля и характерной форме относительно широкого остроскулого корпуса с носовым транцем и развалом бортов по всей длине яхта достаточно остойчива для плавания в прибрежных морских водах и на крупных водохранилищах. В то же время, выбрав шверт, можно идти на ней по мелководью, подходить к необорудованному отмелому берегу.

Информация об изображенииОбщее устройство яхты «Каравелла»
Общее устройство яхты «Каравелла»
 
«Карарелла», имеющая осадку корпусом всего 0,45 м, сохраняет все преимущества легкого швертбота, являясь настоящей прогулочно-крейсерской яхтой для экипажа из двух человек. Пригодность этой мини-яхты для смешанных плавании по реке с выходом в море блестяще продемонстрировали чехословацкие яхтсмены, прошедшие по Дунаю и Черному морю до Одессы и Херсона.

Суденышко относится к типу «дневной крейсер», т. е. оборудовано лишь небольшой каюткой-убежищем в носовой части, где, однако, при необходимости могут разместиться на ночлег два человека, составляющие экипаж яхты. Спальные места оборудуются в «гробах» — под продольными сиденьями кокпита. В носовой каюте на стоянке могут храниться паруса и часть снаряжения. Дополнительные отсеки для размещения яхтенного имущества и запасов имеются в фор- и ахтерпиках. Невысокая носовая рубка-козырек защищает кокпит от брызг при встречной волне.


Информация об изображенииТеоретический чертеж и размеры транцев
Теоретический чертеж и размеры транцев
 
На первый взгляд формы «Каравеллы» с непривычным транцевым носом кажутся неказистыми, но их достоинства проявляются в полной мере при плавании в свежую погоду на волнении. Яхточка легко всходит на волну, спокойно принимает шквалы, так как при крене весь ее подветренный борт от носа до транца входит в воду, препятствуя дальнейшему наклонению. Не грозит и опасность быть залитой с носа, когда судно догоняет крутую попутную волну; будь у яхточки острый форштевень, она неминуемо втыкалась бы в волну.

Шестиметровая мачта «Каравеллы» устанавливается в степсе на крыше рубки, благодаря чему несложно сделать ее заваливающейся.

Информация об изображенииШверт
Шверт
 
Яхта способна лавировать под одним гротом и ходить в полный бейдевинд с убранным швертом, что имеет немаловажное значение при плавании по мелководным акваториям и в узкостях.

Конструкция корпуса проста и лаконична, количество деталей набора сведено к минимуму. Основу набора корпуса составляют два транца, две поперечные переборки, выгораживающие концевые отсеки, полупереборки на шп. 2 и 3, продольные переборки — стенки кокпита в р-не шп. 2—4 и швертовый колодец с поперечной банкой на шп. 3.

Информация об изображенииКонструктивные чертежи корпуса
Конструктивные чертежи корпуса
 
Жесткие поперечные переборки служат лекалами при сборке корпуса в положении вверх килем. Бортовые рейки топтимберсов на всех транцах и переборках делаются длиннее и соединяются строго горизонтальными поперечинами с таким расчетом, чтобы их можно было выставлять на стапеле или на ровном полу. Базовая плоскость при сборке рамок располагается выше ватерлинии на 900 мм; точно на этом уровне концы топтимберсов и следует связать поперечной шергень-планкой. Соответствующие стойки к транцам крепятся с учетом их наклона к вертикали.

Информация об изображенииКиль в сборе с балластным фальшкилем
Киль в сборе с балластным фальшкилем
 
Особое внимание следует уделить качеству сборки и установки швертового колодца, основание которого служит одновременно и для крепления фальшкиля. Лучше всего применить для изготовления деталей колодца дуб; собирать этот узел надо на эпоксидном клею.

Открытые кромки фанеры всюду должны быть защищены буртиками и штапиками; готовый корпус снаружи рекомендуется оклеить слоем стеклоткани на эпоксидной смоле.


Информация об изображенииМачта и гик
Мачта и гик
 
Информация об изображенииПарусное вооружение
Парусное вооружение
 
В проекте Эрбюло балластный фальшкиль предусмотрено изготовить литым из свинца, но возможны и другие варианты (естественно, с условием, чтобы вес фальшкиля приближался к 180 кг). Например, можно сварить фальшкиль, набрав его из заранее вырезанных пластин из толстолистовой стали; можно сделать стальную сварную коробку и заполнить ее металлическим ломом с цементом; наконец, можно выполнить фальшкиль и армоцементным, как это сделано на «Каравелле» братьев Паты. Для крепления к корпусу достаточно 4—6 надежных болтов М10, которые должны пройти через киль и основание швертового колодца.

Подробно процесс сборки деревянных корпусов описан в книге «15 проектов судов для любительской постройки», выпущенной издательством «Судостроение» в 1974 и 1976 гг. Там же начинающий судостроитель найдет основные рекомендации по изготовлению дельных вещей, деревянного рангоута — мачты с ликпазом и гика, парусов, по отделке корпуса.

Детали крепления такелажа к мачте и. корпусу, как и дельные вещи на рангоуте, могут быть изготовлены по образцу разработанных для швертбота «Креветка»; их эскизы и чертежи опубликованы в упомянутой книге «15 проектов судов» и в № 39 сборника. Для повышения ходовых качеств в слабые ветра стоит помимо стакселя сшить геную с длиной по нижней шкаторине 2,4 м; ее площадь получится около 5,1 м2.


Понравилась ли вам эта статья?
+24

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Парус со швертовым и рулевым устройством на «Чижике»
Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»
Трехместная моторная лодка «Морской дротик»
Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
Моторно-парусная лодка дори
Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
Крейсерская яхта «Спаниелек» из углепластика
Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
Комфортабельные моторные катамараны раскрывают свои возможности
Быстроходный трехместный прогулочный катамаран «Радуга-39к»
Лодка, палатка и кровать из дюралевой раскладушки
Новые надувные байдарки типа «Ласточка»
Четыре быстроходных судна: «Кадет», «Арго», «Жемчуг» и «Ветер»
Яхта «четвертьтонник»-монотип типа «Конрад-24»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»
Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»
Проекты малых прогулочно-туристских судов премированных на конкурсе НТО
Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
Конструкции зимних виндсерферов
Опыт самостоятельной постройки виндсерферов
Универсальная лодка — секционное каноэ из стеклопластика
Фанерная лодка по типу «джонбота»
Разборная мини лодка «Малютка-2»
Крейсерский катамаран со стаксельным вооружением
Палубная моторная лодка Дэвида Бича
Прогулочно-туристский швертбот «Трепанг»
Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
Небольшая лодка картоп из семи деталей


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории