Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1971 год
  • Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Пластмассовая мини-яхта «Калан»
Стальная мини-яхта «Светлана»
Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
Мини-яхта «АИС» из старого спасательного вельбота «СШ-1»
Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
Моторная «мини-яхта» восьмиметровый катер «Азимут-23»
Океанская мини-яхта из Японии


Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 34
          0


Наш край, а я живу и работаю в поселке Пиндуши (Карелия, Медвежьегорский район), просто создан для отдыха на воде — выходов на природу под парусом. Мне давно хотелось построить каютное суденышко, на котором можно было бы проводить отпуска и выходные, оставаясь свободный от забот о бензине и запчастях. И вот в 1967 г. я вплотную занялся поиском чертежей Литературы полезной найти не смог, но в журнале «Судостроение» №1 за 1963 г. наткнулся на проект «Дельфина» (позднее, в 1968 г. чертежи этой моторно-парусной яхты были помещены и в сборнике №14). Так «Дельфин» и стал прототипом моей «Флоры».

Основные данные яхты «Флора»


Информация об изображенииФото яхты «Флора»
Фото яхты «Флора»
 
Длина наибольшая, м5,94
Длина по ватерлинии, м4,46
Ширина наибольшая, м2,08
Ширина по скуле, м1,80
Надводный борт в носу, м0,95
Надводный борт в корме, м0,84
Осадка, м0,65
Парусность, м216,00

Стараясь сделать яхточку более компактной и быстроходной, я несколько уменьшил ее размеры и изменил соотношение длины к ширине (с учетом данных по французским яхтам). Пришлось в соответствии с этим пересчитать элементы теоретического чертежа. В дальнейшем и другие стороны проекта, включая вооружение, оборудование, форму надстройки, также претерпели некоторые изменения, так что в конце концов моя яхта заметно отличается от «Дельфина».

Площадь парусности увеличена с 10 до 16 м2, причем вместо кэта применено вооружение шлюпом. Думаю, что с двумя парусами проще управлять яхтой.

Изменилась и конструкция корпуса. Обшивка выполнена не из фанеры, а из сосновых досок толщиной 18 мм на шпангоутах из ели. Соединения деталей шпангоутных рамок — безкничные, на медных заклепках. Киль — натесной, из трех соединенных болтами частей. Форштевень — цельный из подходящего по кривизне дерева.


Конструкция яхты рассчитана на плавание по Онежскому озеру, а при необходимости и вдоль берегов Белого моря. Остойчивость обеспечивается относительно тяжелым балластом (300 кг), закрепленным под пайолами каюты. Применение простейшего патент-рифа позволяет быстро уменьшать площадь грота.

Для плавания в штиль и подхода к берегу на «Флоре» установлен стационарный двигатель «СМ-557Л» (мощность 13,5 л. с.), под которым яхта развивает скорость около 14,0 км/час.

Штурвал и дистанционное управление двигателем (реверс, газ) расположены с левого борта на стенке рубки. Кроме того предусмотрено рулевое управление и из каюты. Полубалансирный руль подвешен прямо на транце.

Информация об изображенииОбщий вид и схема расположения
Общий вид и схема расположения
 
Крыша рубки поднята над палубой на 500 мм. Это вообще-то многовато, но зато высота в каюте обеспечивает хорошую обитаемость: от пайола до подволока 1,52 м. В носовой части яхты оборудованы три спальных места. Дальше в корму по левому борту расположены диванчик со съемным сиденьем и шкаф, по правому — встроенный кухонный шкаф с откидной стенкой (он же рабочий стол для карт) и камелек. Наружная часть трубы этого камелька сделана съемной и убирается в ахтерпик. Рубка полностью остеклена по передней и боковым стенкам, что обеспечивает хороший обзор изнутри и освещенность внутренних помещений.

В кокпите возвышающийся над пайолом кожух мотора продолжен до переборки ахтерпика и под ним расположен 100-литровый топливный бак, закрытый деревянным кожухом. Оба кожуха сделаны съемными и выполняют роль сидений.

В августе 1969 г. «Флора» вышла в свой первый поход. По Онежскому озеру мы наплавали за 19 суток около 700 км и получили полное представление о качествах нашего судна. В маленькой яхточке мы чувствовали себя, как дома. Всходит она на волну легко. Палуба остается сухой даже в 6—7-балльный шторм. Управляемость под парусами при слабом и среднем ветре вполне нормальная, при сильном — несколько хуже затрудняется лавировка (это мы объясняем в основном низким качеством парусной ткани).

При заходе в одну из многочисленных речек случилось несчастье: поломалась мачта (об электропровода). Времени сделать новую мачту я уже не имел, и «Флора» стала служить как катер.

В заключение хочу сказать следующее. Несмотря на все трудности постройки (а их было немало), я очень доволен, что построил именно килевой мини-крейсер. Не отрицая достоинств крейсерского швертбота, считаю все же, что отверстие в днище явно ослабляет конструкцию, а шверт слишком уязвим. Отмечу, что мощный еловый киль не раз спасал нас от серьезных неприятностей при посадке на камни у берега.


Понравилась ли вам эта статья?
+10

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
Крейсерский катамаран «Одиссей»
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Постройка пластмассовой секционной байдарки
Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
Скоростной трехкилевой катер-тримаран
Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
Надувной трехместный туристический катамаран
Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний
Учебная бригантина для детской спортивной школы
Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-3М»
Проект спортивной мотолодки международного класса SC
Проект специализированного стадиона для водных лыжников
Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
Дюралевая глиссирующая мотолодка «Лотос-2»
Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 28 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории