Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Рыболовные суда
  • 1971 год
  • Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Большая гребная лодка «Пелла»
Гребная стеклопластиковая лодка «Пелла»
Новая пластмассовая лодка «Кафа» в продаже
Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
Морская гребная лодка «дори»
Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
Парусно-гребная лодка «Ямал»
Легкая гребная лодка ветка-долбленка
Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
Металлическая гребная лодка «Ерш»
Трехместная гребная лодка «Язь»
Гребная лодка «Тренер» для прогулок и туризма
Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
Гребная лодка «Хариус» из фанеры типа «фофан»


Изготовление тренажера правило в москве.

Гребная пластмассовая лодка «Пелла»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 33
          0


С начала текущего года ленинградский судостроительный завод «Пелла» выпускает в торговую сеть четырехместную гребную пластмассовую лодку нового типа. Эта лодка, так и названная «Пеллой», рассчитана на плавание в основном под веслами, но на нее можно ставить и подвесной мотор мощностью до 8—10 л. с. Назначение лодки — охота, рыбная ловля и прогулки по рекам, в прибрежных зонах озер и водохранилищ.

«Пеллой» с успехом можно заменить те дощатые «фофаны», которые выдаются напрокат на наших лодочных станциях и большая часть которых, добавим, имеет плачевное состояние. Ясно, что стеклопластик, обладающий явными преимуществами перед деревом, позволит увеличить срок службы лодок, сократить расходы на их ремонт.

Основные данные лодки


Информация об изображении«Пелла» на ходу
«Пелла» на ходу
 
Длина наибольшая, м4,1
Ширина наибольшая, м1,4
Высота борта на миделе, м0,51
Вес корпуса, кг89
Пассажироиместимость, чел4

При проектировании лодки особое внимание было уделено обеспечению безопасности плавания. Благодаря наличию под банками блоков из пенопласта «Пелла», полностью заполненная водой, остается на плаву и поддерживает четырех человек, находящихся за бортом; она сохраняет при этом положение «на ровный киль», так как центр плавучести оказывается расположенным выше центра тяжести. Как показали испытания, запас плавучести оказался более чем достаточным: даже с балластом 50 кг высота надводного борта затопленной лодки составляла 50—70 мм. Поэтому при серийной постройке лодок от приклеивания пенопласта под средними банками решено было отказаться.

«Пелла» очень легко идет на веслах, устойчива на курсе, достаточно мореходна. Обводы ее традиционны для гребных лодок: круглоскулые, с поднятым носом и развитым килем-плавником в корме под транцем. Корпус имеет плавные, сильно заостренные в корме ватерлинии и поднимающиеся линии батоксов. Кормовым шпангоутам придана значительная килеватость, а транец едва погружен в воду. Такие обводы обеспечивают плавное обтекание корпуса при наименьшем волнообразовании, а следовательно, и небольшое сопротивление движению на малых скоростях, которые можно получить при гребле.


Испытания лодки проводились на Неве под мотором «Ветерок» мощностью 8 л. с. Скорость с четырьмя пассажирами составила 10 км/час, с одним человеком — 14,8 км/час.

Информация об изображенииТеоретический чертеж лодки «Пелла»
Теоретический чертеж лодки «Пелла»
 
Выяснилось, что при ходе с одним водителем на борту требуется смещение центра тяжести в нос, обычное для подобных водоизмещающих лодок. Очевидно, следует избегать кормовой центровки, или хотя бы удлинять румпель мотора.

Однослойная обшивка лодки имеет продольные гофры треугольного сечения и уступы — высадки, обеспечивающие достаточную жесткость и прочность корпуса без установки набора. Уступы на бортах, кроме того, служат опорами для крепления банок.

Верхняя кромка бортов лодки (планширь) отформована вместе с обшивкой в виде фланца. Толщина обшивки — 3,5 мм, планширя — 5 мм.

Транец усилен подмоторной доской толщиной 30 мм. Пигментирование смолы при нанесении наружного слоя обшивки позволяет эксплуатировать ложу без ежегодной окраски. Для снижения расхода стеклопластика, стоимость которого очень высока (около 60—70% стоимости готовой лодки), банки выполнены деревянными; две средние из них имеют сечение 25X300.

При испытаниях лодки всесторонне проверялись не только мореходные се качества, но и прочность корпуса. В частности, трижды с полного хода под мотором «Пелла» выбрасывалась на галечный берег; при последующем осмотре корпуса ни пробоин, ни отслоений, ни каких-либо иных повреждений обнаружено не было. Кроме того, лодку в полном грузу буксировали со скоростью 20 км/час за катером, заложив буксирный конец за носовой рым. И при этом также никаких повреждений не было.

При корректировке чертежей для серийной постройки в проект пришлось внести лишь небольшие изменения, направленные на улучшение внешнего вида лодки.

Цена лодки «Пелла» 240 руб; ее можно заказать через местные базы культторга и спортторга.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Треугольные паруса для байдарки «Салют»
Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников
Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
Охотничий плотик из двух складных лодок
Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.
Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гребная пластмассовая лодка «Пелла»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
Крейсерский катамаран «Одиссей»
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Постройка пластмассовой секционной байдарки
Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
Скоростной трехкилевой катер-тримаран
Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента
Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
Надувной трехместный туристический катамаран
Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории