Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Рыболовные суда
  • 1987 год
  • Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гребная лодка «Малютка-2» получила знак качества
Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
Морская гребная лодка «дори»
Легкая гребная лодка ветка-долбленка
Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
Большая гребная лодка «Пелла»
Металлическая гребная лодка «Ерш»
Трехместная гребная лодка «Язь»
Парусно-гребная лодка «Ямал»
Гребная лодка «Тренер» для прогулок и туризма
Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
Гребная лодка «Хариус» из фанеры типа «фофан»
Серфер-швертбот и гребная лодка «Браво-1»
Складная четырехсекционная гребная лодка-тримаран


Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 130
          0


Говорят, новое — это хорошо забытое старое. Многие из наших читателей, вероятно, помнят, что в «КиЯ» №13 за 1968 г. была представлена гребная лодка «Ботник» производства Городецкой судоверфи. Размерения «Ботника» — длина 4 м, ширина — 1,27, высота борта — 0,38 м — позволяли отправляться в плавание втроем, потребителей устраивали умеренный вес (76 кг) и особенно стоимость (62 руб. 30 коп.) лодки. «Ботник» нашел своего покупателя и долгое время пользовался спросом, пока не был по непонятным причинам снят с производства.

Конструкторы ЦКБ «Нептун» решили вернуть жизнь ныне забытой лодке, внеся в проект некоторые изменения. Прежде всего уменьшились размеры — длина и ширина «Ботника», на лодку разрешено теперь устанавливать маломощный подвесной мотор. Правда лодка не стала легче: ее вес со снабжением остался практически на том же уровне — 75 кг. Объясняется это в первую очередь применением для обшивки днища тяжелой бакелизированной фанеры вместо ФСФ. Снизились мореходные качества (на новой лодке можно выходить на воду при высоте волны 0,25 м) и пассажировместимость (до 2 чел.), вдвое возросла розничная цена.

Дебют новой лодки состоялся в ленинградском универмаге «Спорт». Около полугода покупатели знакомились с выставочным образцом лодки «Ботник-2», которую представляла Свирская судоверфь, многие оставили свои впечатления в книге отзывов. В целом эти отзывы оказались не очень лестными. В первую очередь вызывает нарекания покупателей чрезмерный вес лодки, ее недостаточная ширина и высота борта, малая грузоподъемность, качество исполнения.

Не удалось конструкторам, по мнению покупателей, сделать внешний облик плоскодонки по-настоящему современным: унылой и некачественной оказалась окраска лодки, не радуют глаз немногие дельные вещи, доски бортов и банок имеют сколы, задиры, кое-где их покоробило из-за повышенной влажности древесины, применяемой для постройки. Все это должно серьезно насторожить конструкторов и будущих изготовителей лодки, которая должна пойти в серию уже с будущего года.


Основные данные лодки «Ботник-2»


Информация об изображенииНовая модель лодки «Ботник-2»
Новая модель лодки «Ботник-2»
 
Длина наибольшая, м3,5
Ширина наибольшая, м1,23
Высота борта на миделе, м0,38
Вес укомплектованной лодки, кг75
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с.2
Средняя скорость под мотором «Салют» с 2 чел., км/ч12
Ориентировочная цена, руб120

Несколько лет назад ПО «Городец» в Горьковской области выпускало гребную деревянную лодку «Ботник», которая с успехом использовалась рыбаками, охотниками, в системе проката. Созданный на основе лодок местного типа «Ботник» имел простую в изготовлении и неприхотливую в эксплуатации конструкцию. Плоскодонные обводы корпуса позволяли эксплуатировать лодку на мелководье, на заросших тростниками акваториях. Добавим, что «Ботник» пользовался спросом и благодаря весьма умеренной цене (62 руб. 30 коп.).

Учитывая повысившийся в последние годы интерес любителей отдыха на воде к гребным судам, конструкторы ЦК «Нептун» модернизировали проект, в ноябре 1986 г. представили головную лодку «Ботник-2» для межведомственных испытаний и передали документацию на Свирскую судоверфь в Ленинградской области для освоения в серийном производстве. Конструкция корпуса переработана с целью упростить технологию сборки. Днище обшивается листом бакелизированной фанеры толщиной 7 мм; из нее же сделаны транец, кормовая и носовая банки. Борта обшиты досками хвойных пород 1 сорта толщиной 16 мм. Средняя доска бортовой обшивки ставится внакрой, что обеспечивает надежное уплотнение пазов и простоту ремонта в случае повреждения обшивки.

Из сосны и ели изготовлены также средняя (гребная) банка, форштевень и весь набор. В соединении узлов использованы водостойкие клеи, герметики и оцинкованные шурупы.


Благодаря деревянной конструкции лодка обладает достаточным запасом плавучести — он составляет 85 кг, что значительно выше требуемого по ГОСТ 19105—79.

Информация об изображенииОбщее расположение гребной лодки «Ботник-2»
Общее расположение гребной лодки «Ботник-2»
 
В случае заполнения лодки водой слани не всплывают, но в то же время их очень легко снять. Способ фиксации сланей сделан с таким расчетом, чтобы люди, находящиеся в лодке босиком, не получали травм. Транец сделан с учетом установки подвесного мотора «Салют». Помимо сланей «Ботник-2» комплектуется стандартными веслами с уключинами и под-уключинами, черпаком, обухом-кольцом.

Эксплуатация лодки допускается при волне на акватории, не превышающей 0,25 м.

Свирская судоверфь уже приступила к серийному производству «Ботника-2». Планируется производство этой лодки также и на ПО «Городец».

Лодка может строиться большой серией, но это будет зависеть от спроса покупателей.


Понравилась ли вам эта статья?
+9

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Разборная лодка «Дева» для рыбаков
Тележка для транспортировки виндсерфера
Моторный мини-тримаран «Мираж» по мотивам «Фламинго»
Акваплан для начинающих воднолыжников
Конструкция унитаза для яхты
Каяк «Крохаль» — лодка для охотников и рыболовов
Учебно-тренировочный швертбот «Устрица»
Два варианта экономичных туристических мини-амфибий
Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
Проект парусной доски типа «Фан»
Виндсерфер для катания по снегу «Север»
Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
Деревянная лодка народной постройки «Щука»
Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл
Дискообразный парусник для новичков «Диспар»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Глиссирующая микромотолодка для автомобиля
Гоночная яхта «Гонта» класса «3/4-тонник»
Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей
Как сделать баллоны для надувных катамаранов
Гидрокартинг «Надежда» для скоростных гонок и фигурного вождения
Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
Теоретический чертеж и общее расположение металлической яхты «Гидра»
Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
Катер с обводами саней Фокса с водометом
Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой
Три варианта моторной лодки «Надежда»
Катамаран с ножным приводом «Водоход» для отдыха
Моторный прогулочно-туристский катамаран
Крейсерский тримаран «Таис-3» из алюминиево-магниевого сплава
Учебно-тренировочный Швертбот «Тройка»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории