Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • Дискообразный парусник для новичков «Диспар»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
Был такой парусник — баркентина «Вега»
Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
Сообщения: энциклопедия, весло-гребок, шкот, катушка, парусник...


Дискообразный парусник для новичков «Диспар»

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 129
          0

Не помню, где и когда прочитал о постройке и испытаниях в конце прошлого века швертбота с круглым корпусом. Решил построить что-то похожее с ребятами — членами кружка юных моряков «Бригантина». В разработанном нами «Диспаре» (диск с парусом), как нам кажется, сочетаются качества парусной доски, жесткого паруса и маневренность швертбота.

Диск диаметром 2 м и толщиной 100 мм изготовили из пенопласта и оклеили стеклопластиком. В его центре устроили колодец для шверта (он же является рулем), сделанного из 10-миппи-метровой фанеры. С помощью румпеля колодец с рулем вращается на 360°.

Информация об изображении«Диспар» — «поповка» под парусом и узел устройства поворотного руля-шверта
«Диспар» — «поповка» под парусом и узел устройства поворотного руля-шверта
 
Парус — жесткое крыло выпукло-вогнутого профиля; его высота — 3,3 м, ширина — 1,2 м. Симметричный профиль позволяет парусу работать одинаково эффективно при ветре с любой боковой шкаторины. «Пузо» наружной поверхности — 12%, внутренней — 6%. Каркас паруса обтягивается бязью и покрывается паком АК-20. Парус может поворачиваться вокруг горизонтальной оси, что необходимо при смене галса. Для уменьшения парусности при усилении ветра достаточно поставить парус в горизонтальное или близкое и нему положение.

Вес всего судна — 20—25 кг.

Испытания модели показали, что при полностью опущенном шверте-руле «Диспар» начинает вращаться вокруг вертикальной оси, а при повернутом (поджатом к днищу) — получает движение в сторону головки (оси) шверта. Смена положения шверта на противоположное вызывает движение в обратную сторону без поворота корпуса. Поворот швертового колодца в горизонтальной плоскости при помощи румпеля вызывает изменение направления движения «Диспара» без существенного поворота корпуса.


У меня, естественно, возникает вопрос — есть ли аналоги предлагаемого мной аппарата? И второе — ваше мнение о «Диспаре»?



Вряд ли предлагаемый парусник может соперничать с парусной доской и служить средством для начального обучения яхтсменов. «Диспар» скорее может служить аттракционом на больших прудах в парках культуры и отдыха. Управление этим устройством весьма специфично и увлекательно, однако вследствие дискообразной формы корпуса его ходовые качества, управляемость и мореходность будут существенно ниже парусников с традиционными обводами.

В предлагаемом сочетании — плавучего диска и жесткого паруса — подобные плавсредства нам не встречались.

Статья была проверена: Тарасов Андрей
Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Проект парусной доски типа «Фан»
Виндсерфер для катания по снегу «Север»
Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
Деревянная лодка народной постройки «Щука»
Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Дискообразный парусник для новичков «Диспар»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
Глиссирующая микромотолодка для автомобиля
Гоночная яхта «Гонта» класса «3/4-тонник»
Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей
Как сделать баллоны для надувных катамаранов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории