Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1970 год
  • Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Был такой парусник — баркентина «Вега»
Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...
Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
Сообщения: энциклопедия, весло-гребок, шкот, катушка, парусник...
Парусник «Си Клауд» выходит в море
Сообщения: скука, лошадь, лыжа, адмирал, поклевка, робот...
За рубежом: аквасипед, надувной эллинг, парусник, парусные доски...
Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
Парусник «Мазурка» из траулера
Трехсекционный туристический парусник «Мрия»
Многокорпусный парусник с наклонным парусом


Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26
          0


Казалось бы, использование парусов в качестве движителей стало в наши дни исключительной монополией спортсменов. Однако даже в эпоху бурного развития атомной энергии, электроники и космических аппаратов человек нет-нет, да и обратится к парусу как к испытанному и надежному средству для перемещения по воде.

Информация об изображенииОбщий вид парусника «СКЭМП»
Общий вид парусника «СКЭМП»
 
Недавно американская электронная корпорация RCA успешно завершила испытания небольшого парусника-робота, призванного решать целый ряд важных задач, связанных с океанографическими исследованиями, составлением метеорологических карт, обеспечением безопасной навигации кораблей и самолетов и пр. Этот необычный парусник получил название «СКЭМП» (SKAMP — Station Keeping And Mobile Platform — «платформа, способная перемещаться и удерживаться на заданной позиции»). Он представляет собой дискообразный буй диаметром 2,75 м, снабженный в подводной части двумя глубокими килями, расположенными под небольшим углом друг к другу, и двумя парами рулей, установленных впереди и позади килей.

Днище и палуба «СКЭМПа» выполнены из металлических листов, между которыми располагаются водонепроницаемые отсеки для размещения различных датчиков, приборов, электробатарей, сервоприводов и т, п., а все пространство между этими помещениями заполнено эластичным пенопластом. образующим и борта судна. В центре палубы установлен вертикальный ротор с закрепленными на нем двумя серповидными жесткими парусами крыльевого профиля из пластмассовых оболочек, заполненных пенопластом. Дистанционным поворотом парусов и рулей, осуществленным с помощью радиосигналов и бортовых сервомеханизмов, можно заставить парусник двигаться в нужном направлении или удерживаться в заданной точке океана с максимальным отклонением от нее в два кабельтовых (0,2 мили). Жесткие паруса общей площадью 4,68 м2 являются единственным движителем «СКЭМПа» и способны выдержать ветер ураганной силы. Система парусов обеспечивает устройству возможность перемещаться под углом 30° к истинному направлению ветра, а когда нужно удерживать платформу на одном месте, паруса попеременно перемещают ее на короткие расстояния в строго противоположных направлениях. Высота «СКЭМПа» от днища до «клотика» составляет около 5 м, вес — 816 кг.

Информация об изображенииФотография парусника «СКЭМП»
Фотография парусника «СКЭМП»
 
Управление платформой и обмен информацией осуществляются по радио через навигационную систему искусственных спутников Земли. Радиосигналы анализируются бортовым электронно-решающим устройством, которое, в зависимости от направления ветра и течения, выбирает требуемые углы установки парусов и рулей для движения буя по заданному курсу или удержания его на месте.

Электронно-парусная система «привязки к месту» оказалась намного надежнее обычного якорно-тросового устройства. Автоматические парусные буи типа «СКЭМП», снабженные разнообразной аппаратурой, смогут работать индивидуально и группами, а также совместно с другими средствами исследования океана, обеспечения навигации и т. п. Они могут быть направлены в любые зоны Мирового океана и стать незаменимым средством для сбора различной информации о погодных условиях, ветрах, течениях, волнении и т. п. в районах, редко посещаемых исследовательскими судами.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Перспективы малого судостроения (постановление СМ СССР)
Проблема весельной туристской лодки
Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года
На конвейере мотолодка «Ока»
Глиссирующий автобус — теплоход «Заря»
Выпуск микромотолодок крупной серией
Трансатлантическая яхта «Лоунер» X. Хаслера
Мини-яхта «Комар» на Днепре
Требования к глушителям по Правилам УИМ
Новый гоночный катер Рекато Леви
Основные данные катамарана «Торнадо»
Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»
Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Возникновение причала в Запорожье силами общественности
Сигнал бедствия из Бакинской бухты
Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
Трансатлантический катер «Тигерхан»
Об ограничении мощности лодочных моторов
Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
Анализ новых изменений в ППС-69
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории