Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1970 год
  • Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
Испытания надувной РИБ мотолодки «Кайман» с алюминиевым корпусом
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
Гоночная мотолодка «Старт-3» класса SA-250
Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
Каютная мотолодка «Флора-2»
Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
Яхта «Капер» построена судостроителями ПНР
Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»
Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»


Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28
          0


Статьи по гидродинамике и обводам современных морских саней — тримаранов, помещенные в №23, вызвали большой интерес читателей. За прошедший сезон уже многие любители смогли опробовать качества тримаранов: кроме нескольких десятков «Кайманов», построенных и испытанных в разных районах страны, вышли на воду и другие суда подобного типа.

В Ленинграде, например, можно было видеть интересный тримаран с повышенной килеватостью днища конструкции м. с. В. Вейнберга (его проект мы представим в одном из первых номеров сборника следующего года). Испытания под двумя 40-сильными подвесными моторами другого тримарана — воднолыжного буксировщика, построенного на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения, дали конструкторам материал для разработки нового проекта уже со стационарным двигателем «ЗМЗ» мощностью 110 л. с. Появились и первые тримараны с комфортабельными каютами.



Информация об изображенииФото казанского «Каймана»
Фото казанского «Каймана»
 
В №23 сборника был опубликован проект мотолодки «Кайман». Он понравился мне тем, что лодки этого типа более приспособлены к эксплуатации на волнении. А для меня это очень важно, так как по роду работы (я ихтиолог — аспирант Казанского университeтa) мне часто приходится выезжать «в поле» — на Куйбышевское водохранилище.

Трудились мы вдвоем с А. В. Кудиновым почти весь май с утра до вечера. В основном все делали по проекту, но кое-что внесли свое. Например, отказались от предложенной компоновки и вернулись к традиционной — кокпит получается более просторным.

Длину сделали побольше — 3,8 м за счет увеличения шпации. Транец раскрепили по центру кницей δ=40 мм, продленной до шп. 4, а кроме того поставили две косынки из бак-фанеры δ=7 мм на бортовые стрингера. Рейку тоннеля в носу выклеивали из двух половинной толщины, что значительно упростило ее изгибание.


Обшивка выполнена из тонкой (3 мм) фанеры с оклейкой одним слоем стеклоткани снаружи и усилением 40-миллиметровым слоем пенопласта изнутри (пайолы из тонкой фанеры уложены прямо на пенопласт). Вес корпуса получился около 90 кг.

Лодка используется с подвесным мотором «Вихрь». Скорость на мерной миле не замерялась, но при прочих равных условиях наш «Кайман» даже с ограничительной шайбой на карбюраторе двигателя свободно обходит «Казанку»; с одним человеком на борту скорость, очевидно, превышает 40 км/час. Брызг очень мало. При движении на полной скорости лодка выглядит очень красиво; к сожалению, фото на ходу пока не получилось. На волнении лодка очень устойчива, можно двигаться под любым углом по отношению к ветру и бегу волн. В кокпите сухо даже тогда, когда на «Казанках» люди приезжают совершенно мокрые.

Приходилось выходить и в сильный ветер, когда на других лодках плавать не решаются. И даже тогда наш «Кайман» оставался сухим. Увеличение загрузки (4—5 человек) мало влияет на скорость (мало — по сравнению опять же с «Казанкой»).

При плаваниях в одиночку особенно — в сильный ветер очень помогает простейшее дистанционное управление, сделанное по типу описанного в одном из номеров сборника. Внутри лыжной палки — румпеля проходит боуденовский тросик управления.

Одним словом — проект «Каймана» удачный. Лодка понравилась многим казанским любителям. Сейчас решили строить алюминиевые «Кайманы», увеличив длину до 4 м.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Требования к глушителям по Правилам УИМ
Новый гоночный катер Рекато Леви
Основные данные катамарана «Торнадо»
Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»
Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
Возникновение причала в Запорожье силами общественности
Сигнал бедствия из Бакинской бухты
Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
Трансатлантический катер «Тигерхан»
Об ограничении мощности лодочных моторов
Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Анализ новых изменений в ППС-69
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
На повестке дня — правила технического надзора
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории