Мнение судостроителей
Считаем постановку вопросов в статье своевременной и в основном правильной.
Ограничение мощности подвесных моторов вполне справедливо в заповедниках н в отдельных местах на период нереста. Непродуманное же ограничение мощности по районам, областям и целым республикам идет вразрез с задачами, которые ставит перед нами Правительство и на осуществление которых направлены наши усилия.
Ограничение мощности уже до 15 л. с. практически исключает возможность, с одной стороны, кататься на водных лыжах, ставших в нашей стране одним из самых популярных видов спорта на воде, с другой стороны — создавать комфортабельные мотолодки и катера.
Утвержденный «Типаж катеров и лодок для продажи населению» предусматривает создание мотолодок под подвесные моторы мощностью до 50 л. с. и катеров с двигателями вплоть до 150 л. с. Такую же ориентацию имеет и Минавтопром, ответственный за выпуск лодочных моторов.
Трудящиеся нашей страны смогут купить уже в 1971 г. около 40 тыс. мотолодок типа «Ока», «Прогресс», «Обь», «Крым», «МКМ», «МК-29А», «Кама» и др., рассчитанных под моторы мощностью до 30 л. с. Моторостроители предложат в будущем году около 70 тыс. моторов «Вихрь», «Нептун», «Москва-25» мощностью от 18 до 30 л. с. Промышленный выпуск прогулочных катеров и лодок должен усилить конкуренцию частному строительству. В настоящее время 70% всех эксплуатируемых судов построено частным образом. О них в первую очередь и должна идти речь при введении различных ограничений, так как нередко кустари-строители в первую очередь стремятся получить большую скорость, подчас в ущерб другим эксплуатационным характеристикам, что делает суда как небезопасными в эксплуатации, так и наиболее приемлемыми для браконьеров.
Министерству внутренних дел, Министерству рыбного хозяйства совместно с общественными организациями, ДОСААФом и ОСВОДом, с привлечением специалистов из судоходной и санитарно-эпидемиологической инспекций необходимо разработать ряд мероприятий, направленных па упорядочение регистрации и эксплуатации прогулочных катеров и лодок, находящихся в личном пользовании, наложив ряд ограничений на суда кустарной постройки и резко повысив требования к ним.
Со своей стороны в решении технических вопросов можем принять самое непосредственное участие и выдать необходимые рекомендации по затронутому вопросу.
Безусловно одно: на наших водоемах должен быть наведен строгий порядок.
Вопрос изучается
В настоящее время подводятся некоторые итоги выполнения постановления Совета Министров СССР от 10/XII 1969 г. «О мерах по усилению охраны рыбных запасов в водоемах СССР» и приняты меры к тому, чтобы, в частности, выяснить, как поступили местные органы власти, вводя ограничения мощностей моторов плавсредств на рыбохозяйственных водоемах.
Эти ограничения, в известных пределах, были необходимы лишь в интересах охраны рыбных запасов. Вместе с тем, в многочисленных письмах трудящихся высказывались пожелания о принятии мер к ограничению мощностей моторов на лодках и даже численности плавсредств на водоемах в целях создания благоприятных условий в зонах массового отдыха населения на водоемах страны. Местные советы, принимая постановления об ограничениях порядка пользования плавсредствами, находящимися в личной собственности граждан, в данное время вынуждены учитывать не только интересы рыбного хозяйства, но и пожелания трудящихся.
В рассмотрении затронутого вопроса следует иметь в виду еще одно обстоятельство. Если в условиях широкого развития любительского мототранспорта на дорогах страны осуществляется активное регулирование движения, то этого нет в сфере. любительского водного транспорта. Отсутствие элементарных правил движения малых плавсредств на водоемах страны становится опасным. приводит к несчастным случаям и, безусловно, требует установления мер по регулированию движения на воде подобно тому, как это организует ГАИ в отношении сухопутного транспорта.
Все эти трудности, создающиеся па водных трассах, не остаются незамеченными и, в частности, нашли свое отражение в выступлении «Комсомольской правды» от 3 сентября 1970 г.
Таким образом, поднятый в сборнике вопрос представляет значительную сложность и нуждается во внимательном изучении. С получением необходимого материала от бассейновых управлений Главрыбвода Министерство рыбного хозяйства СССР внесет необходимые предложения.