Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Проблемы малого флота
  • 1971 год
  • Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
Краткое оглавление
Мнение судостроителей Вопрос изучается


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Об ограничении мощности лодочных моторов
Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
Отклики на статью «Нужно ли гонщику быть моряком?»
Отклики на статью о дипломировании яхтенных капитанов
Презентация четырехтактных моторов «Mercury» средней и малой мощности
Требования ГИМС к состоянию и мощности подвесных моторов
Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора
Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
Измерение мощности подвесного мотора на стенде или мулинеткой
Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»
Поиск мощности и экономичности мотора «Вихрь»


Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29
          0


В статье «Об ограничении мощности лодочных моторов», напечатанной в предыдущем номере сборника, рассматривался вопрос о порядке эксплуатации малых судов, находящихся в индивидуальном пользовании у любителей водного туризма и спорта, с учётом задач, указанных в Постановлении Совета Министров «О мерах по усилению охраны рыбных запасов в водоемах СССР». Публикуем отклики на эту статью, полученные редакцией из Министерства рыбного хозяйства СССР и головного в области проектирования судов народного потребления ЦКБ.

Мнение судостроителей


Считаем постановку вопросов в статье своевременной и в основном правильной.

Ограничение мощности подвесных моторов вполне справедливо в заповедниках н в отдельных местах на период нереста. Непродуманное же ограничение мощности по районам, областям и целым республикам идет вразрез с задачами, которые ставит перед нами Правительство и на осуществление которых направлены наши усилия.

Ограничение мощности уже до 15 л. с. практически исключает возможность, с одной стороны, кататься на водных лыжах, ставших в нашей стране одним из самых популярных видов спорта на воде, с другой стороны — создавать комфортабельные мотолодки и катера.

Утвержденный «Типаж катеров и лодок для продажи населению» предусматривает создание мотолодок под подвесные моторы мощностью до 50 л. с. и катеров с двигателями вплоть до 150 л. с. Такую же ориентацию имеет и Минавтопром, ответственный за выпуск лодочных моторов.

Трудящиеся нашей страны смогут купить уже в 1971 г. около 40 тыс. мотолодок типа «Ока», «Прогресс», «Обь», «Крым», «МКМ», «МК-29А», «Кама» и др., рассчитанных под моторы мощностью до 30 л. с. Моторостроители предложат в будущем году около 70 тыс. моторов «Вихрь», «Нептун», «Москва-25» мощностью от 18 до 30 л. с. Промышленный выпуск прогулочных катеров и лодок должен усилить конкуренцию частному строительству. В настоящее время 70% всех эксплуатируемых судов построено частным образом. О них в первую очередь и должна идти речь при введении различных ограничений, так как нередко кустари-строители в первую очередь стремятся получить большую скорость, подчас в ущерб другим эксплуатационным характеристикам, что делает суда как небезопасными в эксплуатации, так и наиболее приемлемыми для браконьеров.


Министерству внутренних дел, Министерству рыбного хозяйства совместно с общественными организациями, ДОСААФом и ОСВОДом, с привлечением специалистов из судоходной и санитарно-эпидемиологической инспекций необходимо разработать ряд мероприятий, направленных па упорядочение регистрации и эксплуатации прогулочных катеров и лодок, находящихся в личном пользовании, наложив ряд ограничений на суда кустарной постройки и резко повысив требования к ним.

Со своей стороны в решении технических вопросов можем принять самое непосредственное участие и выдать необходимые рекомендации по затронутому вопросу.

Безусловно одно: на наших водоемах должен быть наведен строгий порядок.

Вопрос изучается


В настоящее время подводятся некоторые итоги выполнения постановления Совета Министров СССР от 10/XII 1969 г. «О мерах по усилению охраны рыбных запасов в водоемах СССР» и приняты меры к тому, чтобы, в частности, выяснить, как поступили местные органы власти, вводя ограничения мощностей моторов плавсредств на рыбохозяйственных водоемах.

Эти ограничения, в известных пределах, были необходимы лишь в интересах охраны рыбных запасов. Вместе с тем, в многочисленных письмах трудящихся высказывались пожелания о принятии мер к ограничению мощностей моторов на лодках и даже численности плавсредств на водоемах в целях создания благоприятных условий в зонах массового отдыха населения на водоемах страны. Местные советы, принимая постановления об ограничениях порядка пользования плавсредствами, находящимися в личной собственности граждан, в данное время вынуждены учитывать не только интересы рыбного хозяйства, но и пожелания трудящихся.

В рассмотрении затронутого вопроса следует иметь в виду еще одно обстоятельство. Если в условиях широкого развития любительского мототранспорта на дорогах страны осуществляется активное регулирование движения, то этого нет в сфере. любительского водного транспорта. Отсутствие элементарных правил движения малых плавсредств на водоемах страны становится опасным. приводит к несчастным случаям и, безусловно, требует установления мер по регулированию движения на воде подобно тому, как это организует ГАИ в отношении сухопутного транспорта.

Все эти трудности, создающиеся па водных трассах, не остаются незамеченными и, в частности, нашли свое отражение в выступлении «Комсомольской правды» от 3 сентября 1970 г.

Таким образом, поднятый в сборнике вопрос представляет значительную сложность и нуждается во внимательном изучении. С получением необходимого материала от бассейновых управлений Главрыбвода Министерство рыбного хозяйства СССР внесет необходимые предложения.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Основные данные катамарана «Торнадо»
Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»
Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
Возникновение причала в Запорожье силами общественности
Сигнал бедствия из Бакинской бухты
Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
Трансатлантический катер «Тигерхан»
Об ограничении мощности лодочных моторов
Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
Анализ новых изменений в ППС-69

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
На повестке дня — правила технического надзора
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
Складная яхта «Мева» — это интересно!
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории