Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1971 год
  • Складная яхта «Мева» — это интересно!
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Армоцементная яхта Прогресс
Малая крейсерская яхта Юность
Пластмассовая яхта голландской постройки
Легкая пластмассовая яхта «Финн»
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Стальная крейсерская яхта «Юг»
Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
Малая килевая яхта «Парус-2»
Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки


Складная яхта «Мева» — это интересно!

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31
          0


Информация об изображенииШвертбот «Мева» под парусом
Швертбот «Мева» под парусом
 
Занимаюсь я парусным спортом уже лет двадцать, причем почти все это время плавал на крейсерских яхтах не менее 45 м2 парусностью и довольно много — в одиночку. Безусловно, привык к совершенно определенному типу яхт. И вдруг — пересел на крохотную «Меву». Как оно получится? Подружимся ли?

Теперь могу сказать уверенно: «Мева» обладает колоссальными преимуществами перед любой другой парусной лодкой. Это именно то, что нужно большинству любителей плаваний под парусом!

Первое преимущество: она складная, помещается в трех мешках (весом около 75 кг) и, следовательно, ее можно хранить дома! Поставил восклицательный знак, но каждый, кто когда-либо сталкивался с кошмарной проблемой городской стоянки и зимнего хранения, понимает, что тут мало и трех таких знаков. Сборка и разборка даже при моих медленных темпах (не люблю спешить в серьезных делах) занимает по полтора часа. А штатная упаковка такова, что лодка свободно принимается к отправке как три места багажа; например, перевозка Москва — Калининград багажом стоила мне всего 8 руб., малой скоростью обратно — 2 руб.

Второе и очень важное преимущество: это единственная яхта, которую можно купить в магазине и за вполне приемлемую цену (300 руб.). «Мевы» хоть и редко, но бывают в продаже, во всяком случае в больших городах. Я купил «Меву» в феврале 1970 г. совершенно спокойно; по моей рекомендации в апреле и мае еще два товарища купили по лодке.

До самого лета я размышлял над вопросом: может ли «Мева» успешно выполнять роль семенного (жена, дочь и я) микрокрейсера для прибрежных морских плаваний? Размеры-то смехотворные: длина 3,5 м; ширина 1,3 м; высота надводного борта 0,3 м; площадь парусов 6,4 м2, высота мачты от ВЛ до топа 4,75 м. Корабельный тузик и то больше! Однако когда я собрал лодку (дома, на четвертом этаже), семейство мое воспрянуло духом. Устанавливая одну за другой лакированные палочки и реечки, которые больше походили на игрушечные детали «конструктора», я прямо-таки чувствовал, как с каждой минутой растет жесткость конструкции. Когда же в завершение надул борта, мы увидели перед собой настоящее суденышко великолепных обводов. Форпик и ахтерпик, пространство под сланями, а также между шпангоутами но бортам оказались способными вместить множество снаряжения. Одним словом, предварительное знакомство обнадеживало...


Информация об изображенииВдвоем на «Меве»
Вдвоем на «Меве»
 
Летом мы приехали в Калининград — на Куршский залив с целью совершить пробу двух наших «Мев». Залив как будто прямо предназначен для этого: длина больше 100 километров, а ширина до 40. (Добавлю, что, по моему мнению, нет у нас места более оригинального и по-своему красивого, чем Куршская коса.) Мы прошли весь залив от Зеленоградска до Клайпеды — из конца в конец. Плавали в самых различных составах: в одиночку, вдвоем, втроем и вчетвером.

Сложный переход был, когда с экипажами по три человека «Мевы» шли бейдевинд при ветре в 4—5 баллов в течение восьми часов. Все это время мелкие брызги летели через кокпит беспрерывно — пришлось кутаться в плащи, но в конце пути воды под сланями оказалось не большем чем полведра. Неприятнее всего были короткие волны; очевидно, в море плавание в этот день было бы гораздо спокойнее.

Наибольшее впечатление оставил переход в одиночку, когда все светлое время суток мы шли с очень свежим ветром (боюсь обвинения в преувеличении и потому не называю своих глазомерных оценок) галсом бакштаг — временами с переходом в галфвинд. «Мевы» летели по волнам, как чайки, и, несмотря на тучи брызг, которые ветер срывал с гребней, в открытом кокпите воды оказалось несколько стаканов. Скорость составляла 5—6 узлов. Кстати, необходимо отметить, что мой товарищ — второй капитан — в этом сезоне впервые сел на руль и взял шкот в руки (до этого он занимался только альпинизмом и горными лыжами).

Очень часто мы вспоминали конструкторов «Мевы» добрым словом.

Полный груз яхты состоял из палатки, спальников, надувных матрацев, запаса продукте, смены одежды, посуды и т. д., т. е. временами (с экипажем) до 400 кг. При такой нагрузке и то не было заметно значительного ухудшения мореходных качеств. Когда же портилась погода, мы вытаскивали свои суда па сушу. Вообще мы не уходили от берега дальше чем на 5 миль.

Выявились, разумеется, и некоторые мелкие просчеты. Считаю, что есть смысл сменить ванты и штаг на более прочные — у меня все-таки полетела одна вантина (еле успел скрутить оверштаг, чтобы спасти мачту). Может быть, стоит подумать и об ахтерштаге; непременно надо поставить талрепы на ванты; хорошо бы сделать патент-риф. Хочу также соорудить тент-каютку.

А в общем, я очень доволен швертботом. Считаю, что испытание «Малышка» (гак мы назвали свой «крейсер» на семенном совете) выдержала и теперь можно приступить к нормальной «эксплуатации».


Понравилась ли вам эта статья?
+17

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Анализ новых изменений в ППС-69
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
На повестке дня — правила технического надзора
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Складная яхта «Мева» — это интересно!

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Интересные события из старых журналов
Студенческий яхт-клуб на Каме
Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории