Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1971 год
  • Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Суда на воздушной подушке для туризма
Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
Одно- и двухместные суда на воздушной подушке
Первые суда на воздушной подушке
Пассажирский катер на воздушной подушке «Бриз»
Транспортная амфибия на воздушной подушке «САВР-1М»
Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
Любительские аппараты на воздушной подушке
Амфибии на воздушной подушке, созданные и испытанные ЦКБ СПК
Амфибийные легкие катера на воздушной подушке (ЛКВП)


Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 34
          0


Свою первую «летающую тарелку» американец Бартлет испытал весной 1960 г. Этот аппарат имел диаметр 3 м. Для создания воздушной подушки был использован 3-сильный двигатель от парковой сенокосилки. Хотя «тарелка» и поднимала изобретателя над землей, но она оказалась неустойчивой в полете.

Образец, показанный на фото, — двенадцатый по счету. На его постройку Бартлет затратил всего 18 часов. Корпус был изготовлен из фанеры и обтянут тканью, пропитанной синтетической смолой, а колодец — обшит листовым алюминием. По периметру корпуса укреплена поливиниловая «юбка» высотой 45 см, ограждающая воздушную подушку. Сзади установлен вертикальный стабилизатор.

Двигатель приводит в действие двухлопастной воздушный винт диаметром 76 см, расположенный в колодце и защищенный решеткой.

Аппарат спроектирован так, что водитель должен стоять в центре диска, чтобы общий центр тяжести совпадал с линией действия подъемной силы. Если водитель наклоняется вперед, то аппарат под действием струй воздуха, вырывающихся из-под юбки назад, начинает движение вперед; если водитель наклоняется направо, то и аппарат идет направо, и т. д. В зависимости от веса и искусства водителя скорость может составлять от 19 до 40 км/час, но движение «тарелки» возможно только при тихой воде. Порожнем аппарат весит 68 кг и может поднимать человека весом до 90 кг.

Максимальная полезная нагрузка составляет 113 кг. Эта модель, разработанная восемь лет назад, в справочнике Джена помещена в разделе серийно выпускаемых аппаратов. В США стоимость «тарелки» — 250 долларов.



Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Складная яхта «Мева» — это интересно!
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Интересные события из старых журналов
Студенческий яхт-клуб на Каме
Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
Завтрашний день ленинградских лодочных причалов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Клуб действующих паровых катеров
Киевский крейсерский яхт-клуб
Развитие крупносерийного производства лодок и катеров
Производимые в 1972 году моторные лодки
Выставка «Пластмассы в судостроении» объединения «Ритм»
Серийное производство судна «Лоцман» а США
Фанерный мини-траулер «Роза ветров»
Маршрут для водно-моторников: Калинин — Селигер
Интервью с генеральным директором НПО «Ритм» В. Мещеряковым
Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок
Пластмассовые суда для рыбоперерабатывающей базы «Восток»
Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика
Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»
Маршрут для туристов-байдарочников: Торопец — Витебск


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории